Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Диалогическое общение на иностранном языке » Опытно-экспериментальная проверка влияния диалогического общения при обучении английскому языку взрослых

Опытно-экспериментальная проверка влияния диалогического общения при обучении английскому языку взрослых

Страница 3

Современная наука связывает сущность досуга с одним из полюсов человеческой деятельности, носящей в целом двухфазовый характер: «усилие – расслабление», «работа – отдых», «утомляющий вид активности – восстанавливающий вид активности» и т.п. Представление об отдыхе формируется как о деятельности, имеющей многофункциональное назначение, приобретающей сложное содержание, многообразные формы организации. Важно уяснить характер досуговой деятельности в связи с теми потребностями, которые человек реализует в ее процессе. Потребности человека можно разделить на три типа:

– первичные, или врожденные, – физиологические потребности в отдыхе, пище, продолжении рода и др.; физические - в чистом воздухе, геоландшафтных и климатических условиях жизни; материальные в товарах повседневного спроса, пищевых продуктах и др.;

– социальные – потребности в общении, социальном обслуживании, транспортном передвижении и др.;

– культурные – потребности в образовании, духовном развитии, освоении художественных ценностей и др.

Многие психологические особенности и основы организации взаимодействия в культурно-досуговой деятельности еще только выявляются в экспериментальных научных исследованиях. В практике обучения формам общения нельзя опираться лишь на алгоритмы поведения. Это полноценное и тесное межличностное взаимодействие.

В мировой практике известны различные направления в активизации речевого взаимодействия. Наша задача состоит в том, чтобы показать, какие из них наиболее приемлемы в условиях, культурно-досуговой деятельности.

В рамках нашего исследования мы выделили в качестве ведущих направлений активизации речевого взаимодействия проектный метод и обучение в сотрудничестве.

Наиболее подходящей в условиях культурно-досуговой деятельности представляется комбинация из нескольких путей и приёмов для решения коммуникативной задачи и достижения поставленной цели.

Данные основные положения коммуникативного подхода были реализованы практически в проведённом исследовании.

Завершающим этапом нашего исследования являлось проведение экспериментальной работы. Экспериментальная работа по проверке влияния диалогического общения на эффективность изучения иностранного языка обучаемыми была проведена на базе туристического агентства «Олис» города Нижнекамска. Эксперимент был организован как обучающий. Для установления эффективности экспериментальной работы нами использовались различные методы научно-педагогического исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и научно-педагогической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, анализ индивидуальных и групповых самостоятельных работ.

Эксперимент проводился в двух группах, каждая из которых включает в себя 6 человек. Исследование проводилось в течение четырех недель.

Используя в работе принципы коммуникативного метода общения и интенсивной методики, мы вводили обучаемых в более непринужденную обстановку, способствовали их раскрепощению, не боязни собственных ошибок, умению работать в коллективе.

При этом уровень усвоения материала оказался выше, чем при проведении занятий по традиционной системе.

Мы с уверенностью можем сказать, что данный эксперимент полностью показал, что использование диалогического общения на курсах по иностранному языку будет способствовать уверенности в себе и в произносимой речи.

В результате эксперимента можно сделать следующие выводы: использование диалогического общения на занятиях по иностранному языку является сильным рычагом для создания и поддержания интереса к изучению иностранных языков.

В работе было доказано, что использование диалогического общения при изучении иностранного языка является наиболее эффективным средством формирования коммуникативных навыков, направленных на практическую реализацию в условиях естественной коммуникации.

Приложение А

Приложение В

Приложение С

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru