Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Использование компьютера при подготовке к уроку » Подготовка преподавателя к уроку

Подготовка преподавателя к уроку

Страница 2

Определив цели, т.е. конечные результаты урока, преподаватель в деталях продумывает последовательность его построения, т.е. структуру и содержание каждого структурного элемента.

Пометив структуру урока, преподаватель определяет организацию каждой части урока, выбирает методы и методические приемы, способствующие наиболее эффективному выполнению намеченных целей. Это наиболее ответственный этап подготовки к уроку, в котором воплощается педагогический замысел преподавателя.

Готовясь к уроку, важно взглянуть на него с позиции сегодняшнего дня. В свете современных задач, стоящих перед нашим обществом, с учетом научно - технических достижений, современного состояния техники и технологии производства, культуры, накопленного собственного опыта: знакомый материал, излагаемый преподавателем в течении ряда лет. Это так же во многом определяет творческий замысел урока, выбор методов и приемов его проведения.

Важнейшей составной частью уроков, проводимых при изучении специальных и общетехнических предметов, является сообщение нового учебного материала. При подготовке к устному изложению материала необходимо в намечаемом для изучения материала выделить ведущие узловые вопросы (идеи, законы, положения, закономерности, факты), которые в комплексе охватывают всю тему урока, и расположить их в рациональной последовательности изучения.

Готовясь к изложению учебного материала, преподаватель должен четко определить место средств наглядности, порядок их демонстрации, собственные пояснения при этом, подобрать примеры из практики, литературы, продумать методические приемы активации учащихся, поддержания их интереса.

Необходимо так же найти эмоциональную окраску для своего изложения, построить его так, чтобы оно было "размышлением в слух", захватывало учащихся. Большой эффект в этом смысле дает проблемное изложение материала. Однако к применению этого метода нужно подходить осторожно, не злоупотреблять им. Планируя проблемное изложение, нужно быть полностью уверенным, что оно захватит учащихся. При неумелом проблемном изложении, отсутствии атмосферы поиска, усилия и старания преподавателя могут оказаться напрасными. Поэтому на первых парах более целесообразно проблемно строить не все изложение полностью, а только часть.

Включая в урок самостоятельное изучение учащимися материала по учебнику, учебному пособию, технической литературе, справочникам или используя для этого раздаточный материал, просмотр кинофрагмента или мультимедийного просмотра, преподавателю следует наметить вопросы, на которые учащиеся должны ответить в ходе самостоятельной работы, подготовить таблицы для заполнения, карточки - задания.

Важное место на уроке занимает устный опрос учащихся, который обычно применяется в начале урока в целях повторения ранее изученного и подготовки учащихся к изучению нового материала, для оценки знаний учащихся, для текущей и итоговой проверки и закрепления изучаемого материала. При проведении повторительно-обобщающих и контрольно - проверочных уроков опрос может составлять их основную часть.

Составной частью подготовки к уроку является подготовка к использованию технических средств обучения, т.к эффект будет максимальным только тогда, когда учащиеся хорошо видят и слышат их, когда демонстрации проводятся без срывов и помех, когда технические средства органически включены в учебный процесс. Подготавливая аппаратуру, преподаватель кроме работ, предусмотренных правилами технической эксплуатации, должен:

Установить аппаратуру и проверить ее в работе;

Отрегулировать рабочие параметры;

Зарядить аппаратуру носителем информации;

Проверить качество изображения и звука;

Умелое использование технических средств обучения во многом зависит от личной подготовки преподавателя к их демонстрации. Необходимо заранее самому просмотреть фильм и произвести его дидактический анализ, определить цель и способы демонстрации, связать с общим содержанием урока, продумать содержание вступительной беседы, комментариев, наметить вопросы, на которые учащиеся должны ответить после просмотра фильма.

Страницы: 1 2 3

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru