Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Особенности развития письменной речи у детей с социально-педагогической запущенностью » Психологический, психолингвистический и психофизиологический аспекты письменной речи

Психологический, психолингвистический и психофизиологический аспекты письменной речи

Страница 3

Обязательными условиями, придающими речевому образованию статус текста, являются его главные характеристики – цельность и связность. Доминирующим признаком построения текста служит порядок следования высказываний.

Цельность и связность текста обеспечивается так называемой «формальной связностью», которая осуществляется лексическими и грамматическими средствами.

В психофизиологическом аспекте письменная речь рассматривается с точки зрения реализации процесса порождения продуктивных речевых сигналов и их обеспеченности высшими психическими функциями. Общепринятой считается точка зрения, что функциональная система, отвечающая за нормальный процесс письменной речи, включает различные участки коры левого полушария мозга и различные анализаторные системы ( оптическую, моторную, акустическую и др. ), каждая из которых обеспечивает успешное протекание лишь одного из звеньев в структуре данного процесса.

Таким образом, для успешного формирования готовности к овладению навыками письменной речи, необходимо сохранное и полноценное функционирование всех отделов (центрального, периферического) и проводящих путей анализаторных систем, составляющих основу данного процесса.

Страницы: 1 2 3 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru