Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
При организации дискуссии необходимо следить не только за правильностью речи выступающих, ее лексическим и грамматическим богатством, но и за правильностью понимания содержания выступающих другими участниками дискуссии. Это дает возможность обучаемым высказывать самые разнообразные точки зрения, обращая внимание на противоречивые и альтернативные высказывания по поводу одного общего предмета [28, с. 30].
По мнению Р.С. Аппатовой, групповая дискуссия является одним из более продуктивных способов организации общения. «Дискуссия как способ последовательного решения коммуникативных задач вносит существенный вклад в активизацию устно - речевого взаимодействия учащихся, в обучении полилогическому общению» [8, с. 25]. А если совместить дискуссию с ролевой игрой, то это позволит снять коммуникативные барьеры в общении, увеличить объем их речевой практики, поможет каждому спланировать свое высказывание, а всех вместе – объединит сюжетом, организационными формами, правилами и т.п.
Как показывает анализ результатов практики обучения иноязычной речи, процесс речемыслительной деятельности не полностью соответствует психологической норме [17, с. 7].
В ряде случаев при иноязычной речевой тренировке обнаруживаются черты патологий речевой деятельности:
– дереализация (отрыв от жизненного смысла);
– деперсонализация (отрыв от личностного смысла) высказываний;
– потеря эмоционального контакта с участниками общения;
– эйфорическая (неоправданно веселая) окраска настроения;
– бесплодные рассуждения;
– бессмысленное фантазирование;
– разрыв между речевым развитием;
– приобретением навыков деятельности;
– шаблонность в выражении мысли;
– навязчивые повторения одних и тех же конструкций;
– увлечение запоминанием слов в ущерб их продуктивному употреблению;
– повышенная речевая активность без заботы о смысле высказывания;
– низкая продуктивность речемыслительной деятельности.
Все это происходит тогда, когда отсутствует главное – мотив речемыслительной деятельности.
В процессе организации взаимодействия учитываются также индивидуальные особенности: сформированность функций абстрактно-логического мышления, способность к воображению, потребность в зрительной опоре, необходимость репродуктивной деятельности (по образцу), наличие социально-психологических умений общения, личные интересы и жизненные установки. Стимулирование речемыслительной деятельности позволяет управлять процессом овладения иностранным языком, преодолевать познавательные затруднения и оказывает общее развивающее воздействие на личность учащегося. Многие психологические особенности и основы организации взаимодействия в культурно-досуговой деятельности еще только выявляются в экспериментальных научных исследованиях. В практике обучения формам общения нельзя опираться лишь на алгоритмы поведения. Это полноценное и тесное межличностное взаимодействие.