Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Диалогическое общение на иностранном языке » Особенности обучения диалогическому общению

Особенности обучения диалогическому общению

Страница 5

При организации дискуссии необходимо следить не только за правильностью речи выступающих, ее лексическим и грамматическим богатством, но и за правильностью понимания содержания выступающих другими участниками дискуссии. Это дает возможность обучаемым высказывать самые разнообразные точки зрения, обращая внимание на противоречивые и альтернативные высказывания по поводу одного общего предмета [28, с. 30].

По мнению Р.С. Аппатовой, групповая дискуссия является одним из более продуктивных способов организации общения. «Дискуссия как способ последовательного решения коммуникативных задач вносит существенный вклад в активизацию устно - речевого взаимодействия учащихся, в обучении полилогическому общению» [8, с. 25]. А если совместить дискуссию с ролевой игрой, то это позволит снять коммуникативные барьеры в общении, увеличить объем их речевой практики, поможет каждому спланировать свое высказывание, а всех вместе – объединит сюжетом, организационными формами, правилами и т.п.

Как показывает анализ результатов практики обучения иноязычной речи, процесс речемыслительной деятельности не полностью соответствует психологической норме [17, с. 7].

В ряде случаев при иноязычной речевой тренировке обнаруживаются черты патологий речевой деятельности:

– дереализация (отрыв от жизненного смысла);

– деперсонализация (отрыв от личностного смысла) высказываний;

– потеря эмоционального контакта с участниками общения;

– эйфорическая (неоправданно веселая) окраска настроения;

– бесплодные рассуждения;

– бессмысленное фантазирование;

– разрыв между речевым развитием;

– приобретением навыков деятельности;

– шаблонность в выражении мысли;

– навязчивые повторения одних и тех же конструкций;

– увлечение запоминанием слов в ущерб их продуктивному употреблению;

– повышенная речевая активность без заботы о смысле высказывания;

– низкая продуктивность речемыслительной деятельности.

Все это происходит тогда, когда отсутствует главное – мотив речемыслительной деятельности.

В процессе организации взаимодействия учитываются также индивидуальные особенности: сформированность функций абстрактно-логического мышления, способность к воображению, потребность в зрительной опоре, необходимость репродуктивной деятельности (по образцу), наличие социально-психологических умений общения, личные интересы и жизненные установки. Стимулирование речемыслительной деятельности позволяет управлять процессом овладения иностранным языком, преодолевать познавательные затруднения и оказывает общее развивающее воздействие на личность учащегося. Многие психологические особенности и основы организации взаимодействия в культурно-досуговой деятельности еще только выявляются в экспериментальных научных исследованиях. В практике обучения формам общения нельзя опираться лишь на алгоритмы поведения. Это полноценное и тесное межличностное взаимодействие.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru