Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Диалогическое общение на иностранном языке » Особенности обучения диалогическому общению

Особенности обучения диалогическому общению

Страница 4

Однако задача поставлена так, что общий правильный результат получается только в случае, если каждый выполняет правильно свою часть. Когда по тем или иным причинам кто-то выполняет неправильно свою часть, возникает необходимость выяснить причины неудачи и найти «виновника», а также способы контроля действий каждого участника [28, с. 29]. Оценивается общий результат совместной деятельности, а группа самостоятельно оценивает вклад каждого участника группы. В процессе этого типа сотрудничества осваиваются наиболее элементарные формы в культуре общения.

Второй тип организации сотрудничества представляют ситуации, при которых моделируются статусные отношения членов групповой деятельности. При этом члены группы относятся друг к другу как представители разных профессий, герои, люди, имеющие внутригрупповой статус. В этом типе взаимодействия выражают систему социальных «ожиданий» и формы социального контроля. Такой тип организации взаимодействия можно моделировать, ставя задачи на построение сценок-диалогов, в которых участники строят речевое поведение «от лица» определенного персонажа. Главное, что ситуации, это то, что разыгрываемые сценки, должны носить реальный, жизненный характер. При этом не только усваивается иностранный язык, а также формируется способность принимать роль и вести себя «по роли». Обучение иностранному языку становится практичным и приближенным к естественным условиям речевого общения [28, с. 28].

Специфической особенностью третьего типа организации сотрудничества является его прямая зависимость от содержания и условий осуществления деятельности. Этот тип называется «коллективным решением вербальных задач». Задачами, адекватными для этого типа взаимодействия, могут быть такие, которые предполагают возможность выделения функциональных ролей при их решении. Для коллективного решения задач может быть выделено несколько ролей: ведущего-координатора, генератора идей, критика, исполнителя. Участник, занимающий определенную роль, выполняет особую функцию в общем коллективном процессе решения. Один осуществляет анализ условий и факторов проблемной ситуации, другой выдвигает идеи и строит программу действий, третий исполняет конкретные операции, а четвертый – «критик» – осуществляет оперативный контроль и оценивает результаты.

Взаимодействия в этом типе организации сотрудничества направлены на распределение функций в соответствии со склонностями и способностями организацию эффективного хода решения. Типичным примером такого взаимодействия является использование мозговой атаки.

Четвертым, наиболее сложным типом организации взаимодействия является развернутая дискуссия по общему для коллектива предмету и теме [28, с. 30].

Этот тип предполагает создание ситуаций решения собственно коммуникативно-познавательных задач. Коммуникативное взаимодействие и сотрудничество – это всегда всестороннее обсуждение общего для всех предмета познавательной активности. К совокупности коммуникативно-познавательных задач можно отнести широкий спектр моделирования ситуаций в рамках симуляции, дебатов, диспутов и конференций, различных интервью. При подготовке таких ситуаций определяются темы, формирует задания для самостоятельной подготовки обучаемыми материалов будущих дискуссий, является ее организатором. Участники же дискуссии должны не только уметь сформулировать свою точку зрения и ее обосновать, но прежде всего, должны уметь слушать и понимать суждения партнеров, видеть сходства и различия мнений, должны уметь формулировать вопросы для уяснения содержания высказываний.

Страницы: 1 2 3 4 5

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru