Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Опишем план работы над проектом по плану из главы 2, п. 1. Рассмотрим некоторые проекты.
Проект "Мультимедийная биология"
Тип проекта:
по доминирующей деятельности учащихся:
информационный проект;
по комплексности и характеру контактов:
монопроект;
Классификация проектов по продолжительности:
годичные проект;
по характеру контактов между участниками:
внутриклассный.
Этапы работы над проектом
I этап. Выбор темы и постановка проблемы. (октябрь)
Тема работы: Интерактивный учебник по биологии.
Цель проекта: создание интерактивного учебника по биологии для детального изучения, повторения и закрепления учебного материала школьного курса по биологии.
II этап. Анализ объекта. (октябрь)
Содержание интерактивного учебника соответствует содержанию учебника по биологии для шестого класса. К каждому уроку подобран большой объем дополнительного текстового материала, подобраны яркие иллюстрации, демонстрирующие наиболее важные биологические процессы. Кроме того, практически каждая тема содержит презентацию, которая окажет помощь как в объяснении нового материала, так и при повторении пройденного. Творчество возникает только в том случае, если есть определенная предметная область для развития, и такой областью стала биология. Приступая к созданию проекта "Мультимедийная биология" четко поставили задачу: создать интерактивный учебник по курсу 6 класса, который бы полностью соответствовал содержанию, но не дублировал его, а дополнял. Для создания творческого продукта требуется образец. Исходя из которого, изменяя и дополняя можно получить качественно новый продукт. Таким образом, в данном случае стал печатный вариант учебника по биологии за 6 класс. Само содержание было решено полностью взять из печатного варианта учебника.
III этап. Разработка сценария и синтез модели. (октябрь)
Моделью объекта является web-документ иерархической структуры, обеспечивающая вызов отдельных программных продуктов или элементов проекта. Как у любой книги у интерактивного учебника есть главная обложка (главная страница с название и ссылкой на содержание).
Примерная схема навигации проекта.
творческий школа креативный информатика
IV этап. Форма представления информации и выбор программных продуктов. (ноябрь)
После разработки сценария и создания модели необходимо определить программные продукты для реализации проекта. На этом этапе необходимо обеспечить себя двумя видами программных продуктов:
1. для подготовки и обработки материалов, составляющих проект: графических объектов, аудио- и видеозаписей, текста;
изучение материла, предложенного в учебнике Пономаревой;
поиск дополнительной литературы по биологии в рамках содержания учебника;
консультация со специалистами в данной области;
изучение мультимедийного материала по биологии;
2. для создания мультимедийного продукта, то есть непосредственный инструментарий работы. Была выбрана программа Dreamweaver.
V этап. Синтез компьютерной модели объекта. (декабрь/март)
После рассмотрения возможностей, которыми располагают выбранные вами программные продукты, можно приступить к реализации проекта на компьютере. В процессе создания компьютерной модели предстоит пройти две стадии.