Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Послушай эти слова и попытайся представить их также как апельсин (мяч, лев, орех, букет, ножницы, вишня, карты). Делай, как нравится, но не забывай, как отметил каждое слово.
А теперь вспомни все слова, можешь их нарисовать.
Испытуемым предлагались рисунки, на которых изображены люди и различные предметы. В течении некоторого времени, примерно 3 – 4 минут, дети как можно подробнее рассказывали, что изображено и что происходит на данной ему картинке.
Речь ребенка фиксировалась в специальном протоколе, форма которого приводится в таблице №1, и затем анализировалась.
Таблица №1. Форма протокола к методике оценки активного словарного запаса младшего школьника
Фиксируемые признаки речи испытуемых |
Частота употребления этих признаков различными испытуемыми | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Существительное | ||||||||||
Глагол | ||||||||||
Причастия | ||||||||||
Деепричастия | ||||||||||
Прилагательные в начальной форме | ||||||||||
Прилагательные в сравнительной степени | ||||||||||
Прилагательные в превосходной степени | ||||||||||
Наречия | ||||||||||
Местоимения | ||||||||||
Союзы | ||||||||||
Предлоги | ||||||||||
Сложные предложения и конструкции |