Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психодиагностика речи дошкольников » Роль развития устной речи дошкольников

Роль развития устной речи дошкольников

Страница 2

Дошкольник хорошо расскажет только о том, что он хорошо знает: у него должен быть запас знаний, материала по теме рассказа, тогда он сможет выделить главное, существенное. Материал должен быть значимым. Это третье условие речевого развития детей.

Хорошая речь – залог успешного обучения и развития. Кому не известно, что дети с плохо развитой речью нередко оказываются неуспевающими по разным предметам. Очень важные стороны языка стихийно усвоены быть не могут и находятся в ведении школы. Это, во-первых, усвоение литературного языка. Материал объемный и нужна планомерная работа, четко и определенно дозирующая его – словарь, синтаксические конструкции, виды речи, умения по составлению связной речи.

Речь – очень широкая сфера деятельности человека.

В развитии речи выделяется три линии:

работа над словом;

работа над словосочетанием и предложением;

работа над связной речью.

Все эти три линии развиваются параллельно, хотя они находятся и в подчинительных отношениях: словарная работа дает материал для предложений, для связной речи; при подготовке к рассказу, сочинению проводится работа над словом и предложением.

Важно предусмотреть определенную, конкретную цель каждого речевого упражнения: это, значит, определить, какое новое умение по сравнению с уже усвоенным, сформирует это упражнение.

Система речевых упражнений эффективна лишь тогда, когда есть условия, составляющие фон для речевого развития. Кроме того, речевые упражнения не дают заметного эффекта за короткий срок. В развитии связной речи (как результат развития речи вообще) нужна долгая, кропотливая работа детей и воспитателя.

Систематическая работа по развитию речи обязательно приведет к успеху.

Попробуем сформулировать общие задачи в развитии речи детей:

а) обеспечить хорошую речевую (языковую) среду для детей;

б) обеспечить создание речевых ситуаций, определяющих мотивацию собственной речи детей, развивать их интересы, потребности и возможности самостоятельной речи, обеспечивать речевую практику для детей;

в) обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей, активировать употребление слов, образование форм, обеспечить формирование конкретных умений в области развития;

г) вести постоянную специальную работу по развитию речи, связывая ее с уроками грамматики, чтения;

д) создать в классе атмосферу борьбы за высокую культуру речи, за выполнение требований к хорошей речи.

Страницы: 1 2 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru