Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Содержание, принципы и пути полового воспитания детей дошкольного возраста » Понятие полового воспитания

Понятие полового воспитания

Страница 2

Пермиссивная (либеральная) модель предполагает сексуальность как важную жизненную ценность. Отсюда воспитание должно препятствовать "обрастанию" сексуальности чувством вины и помогать освобождаться от тревоги, которая, благодаря старым традициям, часто окрашивает связанные с полом переживания. Молодежь имеет право самостоятельно формировать приемлемые нравственные нормы, но единственной обязательной и культивируемой нормой является чувство ответственности за характер и последствия сексуальных отношений. Снабжение подрастающего поколения информацией о поле и сексуальности в свете этических и социальных ценностей берет на себя организованное воспитание, формирование нравственных установок как дело прежде всего семьи.

Рестриктивное (репрессивное) половое воспитание направлено на осознание представлений о маскулинности и феминности, семейных ролях. Различаются не только направленность (воспитание мужчины – воспитание личности, воспитание женщины – воспитание семьи), но и методы воспитания мальчиков и девочек. Знакомство детей с физическими признаками и проявлениями пола считается нежелательным, сведения о репродуктивных процессах преподносятся постепенно и осторожно на примере растений. Прежде чем у молодых людей не сформируется глубокое понимание сущности и важности семьи и брака, обсуждение со взрослыми процесса полового созревания, его трудностей, венерических заболеваний и т.д. не принято. Считается, что знания стимулируют интерес к сексуальности, а предостережения в этом случае имеют обратный эффект, поэтому никакое воспитание не гарантирует человека от совершения педофильных, гомосексуальных или насильственных действий. Гарантии такого рода может дать только обеспечиваемое родителями усвоение моральных норм.

Стратегия и тактика "золотой середины" призваны помочь избежать разочарований и причинения ущерба другим в сексуальных отношениях вообще и в семье, облегчить личностное и психосексуальное развитие, смягчить переход ко взрослой жизни. Общество, для которого любовь, брак, семья – предмет глубокого интереса, имеет право и обязано регулировать и ограничивать сексуальное поведение людей. Чем больше свободы предоставляется членам общества, тем более зрелы и ответственны они должны быть. Основной нравственный принцип сексуального поведения в браке или вне брака – любые типы сексуальных отношений морально приемлемы, если они соответствуют желаниям и установкам зрелых и морально ответственных людей, действующих без внешнего или внутреннего давления.

Принятие этих моделей регулируется индивидуальным отношением к сексуальности и половому воспитанию; между установками той или иной модели и реальным воспитанием всегда существует некоторый зазор.

В нашей стране разработка проблем психогигиены пола и реализация этой разработки в форме полового воспитания осуществлялось в разные годы весьма неравномерно. Труды И.М.Сеченова, В.М.Бехтерева уже содержали многие, не теряющие сегодня своего значения предпосылки объективно-научного изучения любви, пола и связанных с ним проблем. В 1920-30е гг. активно разрабатывались проблемы сексологии, детской сексуальности и полового воспитания. Так, Е.А.Аркин пытался квалифицировать многообразные формы проявления сексуальности у детей, П.П.Блонский также занимался вопросами детской сексуальности. Хотя фрейдизм как система у нас в стране не нашел распространения, отдельные его положения сказывались на позициях исследователей и педагогов. Так, А.С.Макаренко в своих теориях предостерегал против сотворения из полового воспитания "непоправимого фокуса", а также призывал не сводить половое воспитание только к раннему половому просвещению. В.А.Сухомлинский рассматривает половое воспитание как часть нравственного и призывает взрослых быть тактичными и осторожными при вмешательство в такую деликатную сферу личности. В 60-70-е гг. усиливается внимание к проблемам семьи, мере выполнения ею социальных функций, становится очевидной необходимость серьезной научной разработки проблем семьи, пола. И.С.Кон подчеркивал существование ряда условий изменения моральных норм, а также необходимость системной разработки проблем пола для педагогики.

Страницы: 1 2 3

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru