Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Анализ программы по физической культуре » Социально-педагогическое значение физической культуры детей школьного возраста

Социально-педагогическое значение физической культуры детей школьного возраста

Страница 1

Особенно велико социально-педагогическое значение использования средств физической культуры в школьном возрасте. Оно заключается в следующем:

1) создается прочный фундамент гармонического физического развития, укрепления здоровья, всестороннего физического образования и воспитания, накапливаются надежные предпосылки для успешного овладения производственно-трудовыми, воинскими и другими специальностями;

2) постоянно поддерживается хорошая физическая и умственная работоспособность в учебных занятиях, а впоследствии эффективность общественной полезной деятельности;

3) рационально организуется досуг детей, внедряются элементы физической культуры в быт, учащиеся приобщаются к спортивной деятельности;

4) повышается нравственная, интеллектуальная, эстетическая и трудовая культура подрастающего поколения [8].

Использование средств физической культуры в школьном возрасте обеспечивает длительное (в течение 10-12 лет) и регулярное физическое воспитание всего подрастающего поколения, позволяет достичь им не только достаточно высокого уровня общей физической подготовленности к общественно полезной деятельности, но и базовой профессионально-прикладной, спортивной подготовленности. Все это становится фундаментом дальнейшего физического совершенствования в предстоящей взрослой жизни [9]. При оценке значения физической культуры важно учитывать ее особую необходимость и наибольшую эффективность в решении задач физического развития, образования и воспитания.

Необходимо исходить из того, что повседневная двигательная активность является естественной потребностью растущего организма и непременным условием физического развития, укрепления здоровья и повышения сопротивляемости организма. Исследования двигательного режима школьников свидетельствуют о недостаточном использовании средств физической культуры в школе, внешкольных учреждениях и в домашнем быту. А это приводит к невосполнимым потерям в физическом развитии, ослаблению защитных сил организма и серьезным нарушениям здоровья.

Опыт же школ, хорошо организующих использование средств физической культуры, позволяет судить о реальной возможности подойти к успешному решению проблемы гиподинамии, обострившейся в последнее время в связи с не всегда рациональным использованием ценностей научно-технического прогресса.

Важно также постоянно иметь в виду, что в школьном возрасте еще продолжается интенсивное развитие форм и функций организма. Этот процесс зависит от внешних условий жизни и характера деятельности учащихся, от использования средств физической культуры. Умелое применение специально подобранных и правильно дозированных физических упражнений в период усиленного развертывания естественного морфофункционального развития, способствует стимулированию, упорядочению и интенсификации соответствующих процессов, достижению значительного подъема функциональных возможностей всех систем организма. На более поздних возрастных этапах, когда пики естественного развития тех или иных функций просрочены, добиться подобных результатов трудно и практически невозможно [2].

В результате улучшения физического развития и укрепления здоровья достигается улучшение работоспособности учащихся. Доказано, что учащиеся, занимающиеся в достаточном объеме правильно организованными физическими упражнениями, успешнее справляются с учебными нагрузками: работают более качественно и напряженно, меньше устают в течение учебного дня, добиваются хорошей успеваемости. Достигнутая степень работоспособности переносится в зрелый возраст и, подкрепляемая дальнейшим использованием средств физической культуры, сохраняется длительной время, обеспечивая высокую эффективность выполняемой работы. Физическая культура в школьном возрасте имеет большое значение и для обучения необходимым в жизни двигательным умениям, навыкам, для овладения основами их практического использования в разнообразных условиях двигательной деятельности. Установлено, что способности к обучению двигательным действиям также и имеет благоприятные этапы для быстрого и полноценного освоения новых действий, перестройке ранее усвоенных недостаточно совершенных. В процессе направленного использования этой способности создаются условия для всестороннего развития всех двигательных качеств. Приобретенный в школьном возрасте богатый фонд двигательных умений и навыков, а также физических, интеллектуальных, волевых и других качеств становится базой для быстрого и полноценного овладения профессионально-трудовыми, воинскими и другими действиями, для дальнейшего физического совершенствования их в зрелом возрасте [8].

Школьное физическое образование способствует развитию личности молодых людей, формирует мировоззрение и жизненную позицию, моральный облик, интеллектуальную и эстетическую культуру, волевую устремленность. Физическая культура направлена на совершенствование подрастающего поколения. Вместе с тем она должна служить целям обеспечения здорового быта и культурного отдыха, поддержания высоко уровня работоспособности в учебных занятиях, для успешного осуществления других видов деятельности. Весь процесс достижения этих целей необходимо связывать со всесторонним развитием личности [8].

Страницы: 1 2

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru