Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Особенности конструктивного мышления дошкольников » Педагогический проект по развитию конструктивного мышления дошкольников в процессе обучения математике

Педагогический проект по развитию конструктивного мышления дошкольников в процессе обучения математике

Страница 1

Оптимальным направлением математического развития дошкольников является акцентуализация развития конструктивного мышления ребенка, а оптимальным средством организационно-методического характера является система логико-конструктивных заданий на математическом содержании. В соответствии с этим разработана методическая система математического развития дошкольников. Суть методики состоит в том, чтобы через систему специальных заданий и упражнений организовать ситуацию, позволяющую формировать и развивать у ребенка именно логико-конструктивные структуры в процессе знакомства с математическим содержанием. Сочетание такой работы с системой заданий, активно развивающих мелкую моторику, т. е. заданий логико-конструктивного характера, является фактором, активно влияющим на математическое развитие дошкольника.

Игры-занятия включают познавательные задачи, проблемные ситуации, игровые упражнения, развивающие у детей умение воспринимать, запоминать, получать результат; развивать конструктивное мышление.

Руководствуясь комплексной программой "Детство", мы составили план занятий с использованием дидактических игр, развивающих упражнений, моделирования на развитие конструктивного мышления у детей дошкольного возраста.

Основанием для подбора дидактических средств послужило выделение А.В.Белошистой этапов конструктивной деятельности. Как отмечает А.В.Белошистая, наиболее удобным математическим содержанием для реализации конструктивного мышления является материал геометрического характера.

Практика показала, что имеющиеся в программе "Детство" задания нужно систематизировать, дополнять и совершенствовать. Правильная, чёткая организация занятий вызывает у детей интерес к работе, и их радуют достигнутые результаты.

Цель программы: развивать конструктивное мышление дошкольников в процессе обучения математике, используя дидактические игры, развивающие упражнения, моделирование.

математический конструктивный мышление дошкольник

Таблица 3 Планирование занятий по математике на год

Младший дошкольный возраст

Сроки

Цель

Дидактические игры, развивающие упражнения

Сентябрь

Составление простых узоров путём комбинирования цвета и формы

Игра "Сложи узор" (см. Б.П.Никитин "Ступеньки творчества, или Развивающие игры"с.44)

Октябрь

Группировка предметов по цвету, различение их по размеру: длиннее, короче; широкий, узкий. Развитие конструктивных способностей. Установление соответствия между размерами при сооружении постройки

Игра "Кто быстрее"

Игра "Гаражи" (палочки Кюизенера)

Октябрь

Развитие воображения, конструктивного мышления, умения составлять узор, определять длину ленточек на основе их сопоставления

Игра "Скатай ленту"

Игра "Сложи узор" (см. Б.П.Никитин "Ступеньки творчества, или Развивающие игры"с.44)

Ноябрь

Развитие умения анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Развивать комбинаторные способности, конструктивное мышление.

Игровое упражнение "Составь фигуру"(см. приложение 3 упражнение 1)

Игра "Собери бусы"(блоки Дьенеша)

Ноябрь

Развитие умения анализировать, сравнивать; устанавливать соответствие между множествами; различать геометрические фигуры; развивать конструктивное мышление

Игра "Составь узор" (блоки Дьенеша)

Декабрь

Освоение умения классифицировать предметы по цвету, фигуры по форме; умения составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логико-конструктивное мышление

Игра "Что изменилось?"

Игра "Собери картинку" (Чудо-крестик)

Декабрь

Освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро, - пользуясь цветными моделями. Развивать умение составлять целое из частей. Развивать конструктивное мышление.

Игровое упражнение "Когда это бывает?"

Игра "Найди Вини-Пуха"

Игра "Составь квадрат" (Чудо-соты)

Февраль

Освоение умений группировать геометрические фигуры, включая треугольник, по форме. Развивать воображение, память, конструктивное мышление.

Игра "Проведи дорожки" (палочки Кюизенера)

Игра "Чем это может быть?"

Игра "Составь квадрат" (Чудо-соты)

Игра "Разложи правильно"

Февраль

Развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Развивать воображение, память, логико-конструктивное мышление

Игра "Конструктор"

Игра "Уголки" (З.А.Михайлова "Игровые занимательные задачи для дошкольников")

Март

Освоение умений выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами. Развивать конструктивное мышление.

Игра "Геометрическое лото"

Игра "Счётные палочки, или Составь из палочек" (З.А.Михайлова "Игровые занимательные задачи для дошкольников")

Март

Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, находить предметы с заданными свойствами и группировать их по двум признакам; конструктивное мышление

Игра "Найди столько же"

Игра "Кто быстрее соберёт бусы?" (блоки Дьенеша)

Игра "Волшебные дорожки" (палочки Кюизенера)

Апрель

Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма). Развитие умения находить на ощупь и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть её. Развивать комбинаторные способности.

Игра "Собери цепочку" (блоки Дьенеша)

Игра "Подумай и закрась"

Игра "Чудесный мешочек"

Игра "Геометрическая мозаика"

Страницы: 1 2 3 4

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru