Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Особенности конструктивного мышления дошкольников » Описание методики и результатов диагностики конструктивного мышления дошкольников

Описание методики и результатов диагностики конструктивного мышления дошкольников

Страница 2

Обработка данных. Подсчитывают число правильных решений и ошибок в пространственном расположении частей домика относительно друг друга, правильных решений и ошибок при расположении объекта в различных пространственных положениях.

Таблица 3

Результаты диагностики умений представлять пространственные положения объектов при конструировании

Ф.И. ребёнка

Правильность выполнения задания

По образцу

К медведю

К слону

К утке

1. Арикаева Алиса

2. Балакина Катя

3. Голендухин Егор

4. Дорохина Настя

5. Долгушева Поля

6. Зыкова Настя

7. Калугин Коля

8. Котов Ваня

9. Менькин Егор

10. Редькина Даша

11. Старцев Кирил

12. Широкова Снежана

13. Шишкин Саша

14. Шершов Саша

15. Якимов Ваня

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

При выполнении задания по образцу 87% детей справились с заданием. При выполнении задания на расположение объекта в различных пространственных положениях в среднем 75% справились с заданием.

В процессе выполнения заданий дети затруднялись в правильности выполнения, чувствовали себя неуверенно, ждали помощи взрослого. Мы считаем, что это связано с недостаточным умением удерживать цель деятельности и самостоятельно её ставить, умением контролировать ход выполнения работы, сопоставлять полученный результат с образцом. Занятия с использованием конструктивных заданий надо систематизировать.

Отсюда следует, что у детей недостаточно сформировано умение представлять последовательность переходов от образца к конструируемому объекту (домику), а также умение представлять объекты в различных пространственных положениях.

Распределение детей по уровням развития конструктивного мышления

Таким образом, результаты диагностик показали необходимость систематической работы с дошкольниками по развитию конструктивного мышления. Мы предполагаем, что при организации систематической работы с использованием конструктивных заданий будет наблюдаться повышение уровня развития конструктивного мышления дошкольников.

Страницы: 1 2 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru