Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Особенности конструктивного мышления дошкольников » Описание методики и результатов диагностики конструктивного мышления дошкольников

Описание методики и результатов диагностики конструктивного мышления дошкольников

Страница 1

Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности, воли. Так, на его эффективность влияет характер мотива: для чего нужна постройка. Успешность зависит от умения удерживать цель деятельности и самостоятельно ее ставить, от способности контролировать ход выполнения работы, сличать полученный результат с образцом.

Развитие конструирования в дошкольном возрасте составляет основу для конструктивно-технических способностей и конструктивно-технического мышления [23, с.123].

Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 29" г. Читы с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет в количестве 15 человек.

Изучение конструктивного мышления дошкольников осуществлялось с помощью следующих методик: "Изучение восприятия величины деталей в процессе конструирования", "Изучение умений представлять пространственные положения объектов при конструировании".

1. Методика "Изучение восприятия величины деталей в процессе конструирования" [23, c.124]

Подготовка исследования. Подобрать 4 бруска одинакового цвета; 3 бруска отличаются длиной грани на 1 см, 4-й брусок равен любому из них; 2 одинаковых кубика.

Проведение исследования. Эксперимент проводится индивидуально с детьми 6-7 лет.

Обработка данных. Подсчитывают количество детей, правильно и неправильно определивших величину бруска. Сопоставляют данные первой и второй серий эксперимента и представляют в таблице (приложение 1 таблица1).

Таблица 1Результаты диагностики восприятия величины

Серия 1

Правильность выполнения задания

Верно

Неверно

1. Арикаева Алиса

2. Балакина Катя

3. Голендухин Егор

4. Дорохина Настя

5. Долгушева Поля

6. Зыкова Настя

7. Калугин Коля

8. Котов Ваня

9. Менькин Егор

10. Редькина Даша

11. Старцев Кирил

12. Широкова Снежана

13. Шишкин Саша

14. Шершов Саша

15. Якимов Ваня

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

Таблица 2

Результаты диагностики восприятия величины

Серия 2

Правильность выполнения задания

Верно

Неверно

16. Арикаева Алиса

17. Балакина Катя

18. Голендухин Егор

19. Дорохина Настя

20. Долгушева Поля

21. Зыкова Настя

22. Калугин Коля

23. Котов Ваня

24. Менькин Егор

25. Редькина Даша

26. Старцев Кирил

27. Широкова Снежана

28. Шишкин Саша

29. Шершов Саша

30. Якимов Ваня

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В первой серии справились с заданием 87 % детей, во второй серии -100% детей. Причиной неверного выполнения задания стала невнимательность детей и недостаточное развитие конструктивного мышления. После успешного выполнения второй серии дети почувствовали уверенность.

2. Методика "Изучение умений представлять пространственные положения объектов при конструировании" [23, с.126]

Подготовка исследования. Подобрать 18 брусков из строительного материала (они понадобятся для оснований 2 одинаковых домиков). Заранее построить в виде буквы Г домик-образец (одна часть длинная и узкая, в конце ее вход, другая пристройка шире, короче и без входа). К домику сделать цельную крышу, укрепить маленький флажок. Когда домик покрывается крышей, то флажок располагается точно над входом (приложение 1(рис.1)).

Подготовить фигурки: зайчик, уточка, мишка и слон.

Проведение исследования. Ребенку показывают домик-образец. Перед дверью ставят фигурку зайца, которая указывает направление постройки дома. Фигурки остальных зверей — возле других сторон. Внимание ребенка обращают на то, как крыша покрывает домик: длинная часть ее приходится точно на длинную часть домика, а короткая и широкая — на короткую и широкую его часть. Вначале ребенок строит домик точно так же, как и на образце. Затем ему говорят: "Теперь ты построй домик так, чтобы дверь его была обращена к медведю" (потом к слону, к утке). Чтобы облегчить постройку по образцу, экспериментатор снимает крышу с домика, и ребенок может видеть, как расположены отдельные его детали. Если ребенок построит домик неправильно, то он не сможет накрыть его крышей. Крыша здесь является контрольной меркой.

Страницы: 1 2

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru