Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Как было отмечено выше, в ходе исследования нами обобщался опыт работы учителей биологии в г.Каспийске . С этой целью в период прохождения практики посещались уроки учителей и студентов практикантов биологического факультета Даггоспедуниверситета. Было установлено, что учителя в своей работе обращают внимание на основную форму организации учебной работы по биологии – урок. Недостаточно проводят предусмотренные программой курса экскурсии. Не уделяется должного внимания организации и проведению нестандартных уроков. Нами в период прохождения педагогической практики были проведены: в экспериментальном классе – урок – игра, в контрольном – стандартный урок. В экспериментальном классе дети воспринимали материал с интересом без признаков утомленности. Активно участвовали в процессе обучения. На последующих беседах по теме урока практически все ребята показали достаточно глубокие знания. Школьники выражали заинтересованность в проведении таких занятий и в дальнейшем.
Как показывают наши исследования в классах, где проводилась целенаправленная работа по формированию экологических понятий, т.е. проводились экскурсии, использовался дополнительный материал, удавалось в процессе обучения заметно повысить качество знаний учащихся. Свидетельством этому может служить поэлементный анализ проверочных письменных работ учеников в экспериментальных и контрольных классах.
Отражение в ответах учеников фактического материала
Классы |
Количество ответов |
Ответы в процентах | |
Урок - игра |
Стандартный урок | ||
Контрольные |
52 |
26,4 |
73,6 |
Экспериментальные |
57 |
88,2 |
11,8 |
Анализируя данные, полученные в процессе экспериментальной работы после проведенных уроков и экскурсий, можно констатировать: в классах, где проводились нестандартные уроки, осуществлялась связь с жизнью, использовался краеведческий материал уровень знаний учащихся значительно больше, чем в классах, где специальной работы по изучению содержания темы не проводилось. В этом проявилось влияние дополнительного материал, использованных методов, методических приемов обучения.
По итогам работы нами были разработаны рекомендации по успешному формированию экологических понятий в школьном курсе:
В целях формирования экологических знаний необходим комплекс мер:
Продолжить работу по совершенствованию содержания учебных программ с учетом вопросов в соответствии с содержанием образования.
Расширять и углублять все виды внеурочной деятельности экологического воспитания познавательную, трудовую, опытническую, краеведческую.
Внедрять в учебный процесс различные спецкурсы и факультативы экологического аспекта.