Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Методика изучения взаимоотношений организма и среды в курсе общей биологии » Организация и проведение педагогического эксперимента

Организация и проведение педагогического эксперимента

Страница 1

Как было отмечено выше, в ходе исследования нами обобщался опыт работы учителей биологии в г.Каспийске . С этой целью в период прохождения практики посещались уроки учителей и студентов практикантов биологического факультета Даггоспедуниверситета. Было установлено, что учителя в своей работе обращают внимание на основную форму организации учебной работы по биологии – урок. Недостаточно проводят предусмотренные программой курса экскурсии. Не уделяется должного внимания организации и проведению нестандартных уроков. Нами в период прохождения педагогической практики были проведены: в экспериментальном классе – урок – игра, в контрольном – стандартный урок. В экспериментальном классе дети воспринимали материал с интересом без признаков утомленности. Активно участвовали в процессе обучения. На последующих беседах по теме урока практически все ребята показали достаточно глубокие знания. Школьники выражали заинтересованность в проведении таких занятий и в дальнейшем.

Как показывают наши исследования в классах, где проводилась целенаправленная работа по формированию экологических понятий, т.е. проводились экскурсии, использовался дополнительный материал, удавалось в процессе обучения заметно повысить качество знаний учащихся. Свидетельством этому может служить поэлементный анализ проверочных письменных работ учеников в экспериментальных и контрольных классах.

Отражение в ответах учеников фактического материала

Классы

Количество ответов

Ответы в процентах

Урок - игра

Стандартный урок

Контрольные

52

26,4

73,6

Экспериментальные

57

88,2

11,8

Анализируя данные, полученные в процессе экспериментальной работы после проведенных уроков и экскурсий, можно констатировать: в классах, где проводились нестандартные уроки, осуществлялась связь с жизнью, использовался краеведческий материал уровень знаний учащихся значительно больше, чем в классах, где специальной работы по изучению содержания темы не проводилось. В этом проявилось влияние дополнительного материал, использованных методов, методических приемов обучения.

По итогам работы нами были разработаны рекомендации по успешному формированию экологических понятий в школьном курсе:

В целях формирования экологических знаний необходим комплекс мер:

Продолжить работу по совершенствованию содержания учебных программ с учетом вопросов в соответствии с содержанием образования.

Расширять и углублять все виды внеурочной деятельности экологического воспитания познавательную, трудовую, опытническую, краеведческую.

Внедрять в учебный процесс различные спецкурсы и факультативы экологического аспекта.

Страницы: 1 2

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru