Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Пора было собираться в дорогу. Мы оставили все консервные банки и полиэтиленовые пакеты на краю поля, ведь микробы все равно их разрушат. Остаток дня мы провели очень весело, рассказывали друг другу о своих впечатлениях, пели песни, каждый привез по большому букету луговых цветов. Какой хороший был день!
Решите кроссворд «Биоценоз»
Источник вещества и энергии живых организмов.
Абиотический фактор.
Хищные неядовитые змеи.
Организм, использующий другой организм в качестве среды обитания или источника пищи.
Совокупность взвешенных живых организмов в океанах и озерах.
Совокупность всех представителей данного вида, занимающих определенную область в одно и то же время.
Производители органического вещества.
Отряд насекомых, консументы I порядка.
Представитель шляпочных грибов, первичный консумент.
Класс членистоногих.
Скорость образования биомассы.
12. Отдел растений, представители которого являются основными продуцентами.
Урок №1-2 Тема. Биогеоценозы (2 часа)
Задачи: повторить характеристики биомов Эфиопской и Австралийской областей, указать причины различий растительного и животного мира разных континентов;
повторить термины: автотрофы, гетеротрофы, биогенез, биоценоз, продуцы, консументы, редуценты;
ознакомить с работами А. Тэнсли, В. Н. Сукачёва;
учить умению отличать экосистему от биогеоценоза, характеризовать биогеоценоз, указывая видовое разнообразие, его плотность и биомассу, фазы развития биогеоценозов, результаты влияния деятельности человека на природные системы.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Ознакомление с основными терминами и понятиями урока (записаны на доске).
Биом, автотрофы, гетеротрофы, продуценты, консументы, редуценты, экосистема, характеристика биогеоценоза, фазы развития биогеоценоза.
II. Фронтальная беседа.
-Что такое биом?
-Какие биомы встречаются в Эфиопской области, Австралийской?
III. Рассказы учащихся
а) Эфиопская область и её биомы (на экране карта области стр. 513 учебника).
б) Австралийская область (на экране карта стр. 515).
IV. Работа над новым материалом.
Рассказ учителя с элементами беседы, с использованием слайдов.
а) Взаимоотношение организмов и среды.
(первый А. Тенсли (1935 г.) – экосистема
слайд) Капля воды
пруд
лес Экосистемы разного ранга
океан
б) В. Н. Сукачёв (1940 г.) – биогеоценоз – исторически сложившийся (второй) комплекс взаимосвязанных видов, обитающих на определённой территории с более или менее однотипными условиями обитания.
в) (третий)
Биогеоценоз
Биоценоз + Биотоп
Фитоценоз Относительно однородный
Зооценоз участок суши с однотипным
Микробоценоз рельефом, климатом и т. д.
г) (четвёртый)
Биогеоценоз
Биотоп
Биоценоз |
д) Биогеоценоз – наземная экосистема.
(пятый) Экосистема – произвольные границы.
Биогеоценоз – определённая территория.
е) Биогеоценоз: (шестой)
Грибы, микроорганизмы редуценты |