Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Методика изучения взаимоотношений организма и среды в курсе общей биологии » Методические разработки по теме «Биогеценоз»

Методические разработки по теме «Биогеценоз»

Страница 7

Пора было собираться в дорогу. Мы оставили все консервные банки и полиэтиленовые пакеты на краю поля, ведь микробы все равно их разрушат. Остаток дня мы провели очень весело, рассказывали друг другу о своих впечатлениях, пели песни, каждый привез по большому букету луговых цветов. Какой хороший был день!

Решите кроссворд «Биоценоз»

Источник вещества и энергии живых организмов.

Абиотический фактор.

Хищные неядовитые змеи.

Организм, использующий другой организм в качестве среды обитания или источника пищи.

Совокупность взвешенных живых организмов в океанах и озерах.

Совокупность всех представителей данного вида, занимающих определенную область в одно и то же время.

Производители органического вещества.

Отряд насекомых, консументы I порядка.

Представитель шляпочных грибов, первичный консумент.

Класс членистоногих.

Скорость образования биомассы.

12. Отдел растений, представители которого являются основными продуцентами.

Урок №1-2 Тема. Биогеоценозы (2 часа)

Задачи: повторить характеристики биомов Эфиопской и Австралийской областей, указать причины различий растительного и животного мира разных континентов;

повторить термины: автотрофы, гетеротрофы, биогенез, биоценоз, продуцы, консументы, редуценты;

ознакомить с работами А. Тэнсли, В. Н. Сукачёва;

учить умению отличать экосистему от биогеоценоза, характеризовать биогеоценоз, указывая видовое разнообразие, его плотность и биомассу, фазы развития биогеоценозов, результаты влияния деятельности человека на природные системы.

Ход урока.

I. Оргмомент.

Ознакомление с основными терминами и понятиями урока (записаны на доске).

Биом, автотрофы, гетеротрофы, продуценты, консументы, редуценты, экосистема, характеристика биогеоценоза, фазы развития биогеоценоза.

II. Фронтальная беседа.

-Что такое биом?

-Какие биомы встречаются в Эфиопской области, Австралийской?

III. Рассказы учащихся

а) Эфиопская область и её биомы (на экране карта области стр. 513 учебника).

б) Австралийская область (на экране карта стр. 515).

IV. Работа над новым материалом.

Рассказ учителя с элементами беседы, с использованием слайдов.

а) Взаимоотношение организмов и среды.

(первый А. Тенсли (1935 г.) – экосистема

слайд) Капля воды

пруд

лес Экосистемы разного ранга

океан

б) В. Н. Сукачёв (1940 г.) – биогеоценоз – исторически сложившийся (второй) комплекс взаимосвязанных видов, обитающих на определённой территории с более или менее однотипными условиями обитания.

в) (третий)

Биогеоценоз

Биоценоз + Биотоп

Фитоценоз Относительно однородный

Зооценоз участок суши с однотипным

Микробоценоз рельефом, климатом и т. д.

г) (четвёртый)

Биогеоценоз

Гидрологические факторы (гидротоп)

Климатические факторы Почвенные факторы

(климатотоп) (эдафотоп)

Биотоп

Растительность Животный мир

(фитоценоз) (зооценоз)

Микробоценоз

Биоценоз

д) Биогеоценоз – наземная экосистема.

(пятый) Экосистема – произвольные границы.

Биогеоценоз – определённая территория.

е) Биогеоценоз: (шестой)

Грибы, микроорганизмы

редуценты

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru