Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Методика изучения взаимоотношений организма и среды в курсе общей биологии » Методические разработки по теме «Биогеценоз»

Методические разработки по теме «Биогеценоз»

Страница 5

Закрепление материала

1. Установите соответствие терминов между двумя колонками.

1) Организм;

2) популяция;

3) биоценоз;

4) биогеоценоз;

5) агроценоз;

6) экосистема.

а) Аквариум;

б) живые организмы озера;

в) лишайник;

г) муравейник;

д) степь;

е) нерпы озера Байкал;

ж) поле пшеницы.

Ответы: 1 – в, 2 – е, 3 – б, 4 – д, 5 – ж, 6‑г, д.

2. Определите, кем по способу питания являются в экосистеме перечисленные организмы (П – продуценты, К – консументы, Р – редуценты):

1) олень;

2) жук-навозник;

3) одноклеточные водоросли;

4) дизентерийная амеба;

5) ель;

6) дятел;

7) волк;

8) гриб подосиновик;

9) гнилостные бактерии.

Ответы: П – 3, 5; К – 1, 2, 4, 6, 7; Р – 8, 9.

Работа в группах

Конструирование экосистем на планах местности. Каждая группа дает характеристику своей экосистеме.

1-я группа: улица города.

2-я группа: зимний лес.

3-я группа: околица деревни.

4-я группа: лес и берег озера.

Итог. Выставление оценок.

Домашнее задание

1-й вариант – кабинет биологии как модель экосистемы;

2-й вариант – аквариум как модель экосистемы;

3-й вариант – парк как экосистема.

Урок 2. «Строение и свойства биогеоценозов»

Задачи урока:

конкретизировать знания учащихся о структуре и компонентах биогеоценоза и его свойствах;

сформировать понятия «пищевая цепь» и «пищевая сеть»;

познакомить с типами пищевых цепей;

расширить знания учащихся об экосистемах;

показать ярусное строение биоценозов, ёмкость биотопа;

закрепить умение выделять в составе БГЦ основные его компоненты и характеризовать их.

Средства обучения: презентация «Биогеоценоз», таблицы «Биоценоз дубравы», «Пищевые цепи», «Экологическая пирамида».

Методические рекомендации:

1. Контроль знаний о природных сообществах, о БГЦ и экосистеме.

Актуализация знаний: знание особенностей видов и законов организации биогеоценозов даёт возможность поддерживать природные сообщества и грамотно создавать искусственные биоценозы, нужные человеку.

2. Изучение нового материала

Постановка проблемы: «Что позволяет живым организмам существовать совместно в одном природном сообществе?» (Работа с текстом учебника составление графсхемы или тезисов)

Средообразующая деятельность организмов.

Виды эдификаторы.

Ярусное расположение видов в пространстве.

Ёмкость биотопа.

Экологические ниши.

Трофические уровни.

Роль биоразнообразия. Жизненные формы.

Жизненные стратегии.

3. Обсуждение итогов работы

Постановка проблемы: «Могут ли в биогеоценозе существовать длинные многозвеньевые цепи?»

Беседа с элементами объяснения о цепях и сетях питания, о функциональных группах, о трофических уровнях, о «правиле 10%» и его практическом значении с использованием таблиц и Презентации.

4. Закрепление знаний (заполнение таблиц)

Разнообразие цепей питания

Цепи питания

Характеризующие признаки

Цепь выедания (пастбищная)

Цепь разложение (детритная)

Экологические группы

Название группы

Примеры живых организмов

Продуценты

Консументы 1 порядка

Консументы 2 порядка

Редуценты

Название живых организмов: ласточка, одуванчик, пчела, лисица, гриб белая плесень, бактерии гниения, дуб, подорожник, заяц, мышь, земляника, гриб сизая плесень, дятел, ель, крот, слон, рябина.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru