Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Методика изучения взаимоотношений организма и среды в курсе общей биологии » Педагогические условия реализации экологического образования в практике преподавания биологии

Педагогические условия реализации экологического образования в практике преподавания биологии

Страница 2

- нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- расширения кругозора и познавательных интересов, приобщая учащихся к творческой деятельности, способствующей форм практических и интеллектуальных умений, помогая в будущем выбору профессии;

- реализации одного из значимых принципов экологического образования - связи глобальных аспектов с региональными (мыслить глобально, действовать локально);

- конкретизации, полученных на уроке экологии знаний, переведение их в категорию личностно значимых осознанных.

С точки зрения психологии отношение к окружающей среде формируется в процессе взаимодействия трех компонентов психики учащихся: эмоциональной, интеллектуальной, волевой. Только в этом случае складывается система психологических установок личности. По этому для решения данной проблемы необходимо коренным образом пересмотреть содержание учебного материала, подлежащего усвоению, а так же соответствующих региональному аспекту форм, методов, средств обучения.

Немаловажную роль играет изучения здоровья населения, выяснения лидирующих заболеваний, причин их породивших и возможных вариантов их устранения. [15]

Важным в мировоззренческой работе является и тот факт, согласно которого работа, включающая принцип региональности не должна ограничиваться общими показателями, характеризующими экологическую обстановку, она предполагает поисковую деятельность учащихся, имеющую место на внеклассных формах.

Внеклассная работа по изучению вопросов экологической обстановки родного края предполагает анализ экологических проблем, затрагивающих как регион, так и отдельные её территории. Об этом отчетливо свидетельствуют изучаемые темы: «Охраняемые территории», «Растения - как индикатора загрязнения атмосферы», «Проблемы утилизации отходов», (Проблемы водных экосистем», «Проблемы здоровья населения» и др.

Таким образом, наполнение содержания уроков экологии региональным материалом выступает, как один из наиболее необходимых принципов формирования экологического мировоззрения по средствам изучения реалий окружающего мира.

Страницы: 1 2 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru