Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Следует распределять время обучения на семестры и учебные года.
В связи с производственными или педагогическими причинами длительность обучения и разбивка учебных комплексов по времени могут варьироваться, если это не влияет на достижение частной или общей цели обучения.
В пределах раздела обучения возможны перестановки и перемещения, если соблюдаются принципы обеспечения полного обучения с распределением по времени.
В порядке исключения и в ограниченной мере допускаются отклонения от учебной программы. Преподаватель должен сообщить об отклонениях компетентному органу.
Общие принципы выбора и распределения учебного материала по содержанию
Навыки и знания, входящие в типовую учебную программу, включаются в программу обучения.
Навыки и знания объединяются в учебные комплексы.
Преподносимые навыки и знания сводятся в учебные комплексы таким образом, чтобы их можно было включить в определенные специализации или определенные отделы учебного заведения.
Большие связанные тематические разделы делятся на обоснованные тематические подразделы.
Испытательный срок строится по содержанию таким образом, чтобы можно было сделать выводы о пригодности и способностях обучаемых.
Тематическое распределение материала должно соответствовать требованиям зачетов.
Обучение на производстве и вне производства должны целесообразно сочетаться в ходе производственного обучения.
Учебные комплексы планируются таким образом, чтобы сначала можно было вести обучение на широкой основе, а затем освещать частные случаи применения.
При распределении учебного материала в целом находит применение принцип «от общего к частному».
Определяющие факторы профессионального обучения и повышения квалификации.
Кто обучает? |
(лицо, мотивы, компетенция) |
Кого обучают? |
(количество, уровень образования, способности) |
Что следует преподавать? |
(содержание, глубина усвоения) |
Как проводится обучение? |
(индивидуальная работа, групповая работа, этапы, формы работы) |
Зачем повышается квалификация? |
(способности после успешного обучения) |
Когда следует проводить инструктаж? |
планово |
Где должен проводиться инструктаж? |
(на рабочем месте, на месте обучения, в классе) |
С помощью чего проводится профессиональное обучение? |
(книги, экспериментальные наборы, измерительные приборы) |
Цели обучения и ключевые квалификации:
Высшая цель:
Способность студента (учащегося) работать по профессии
Описание путем:
Квалификации (планирование – проведение – контроль)
Распределение по компетентности:
профессиональная компетентность;
методическая компетентность;
социальная компетентность
Более подробное описание путем:
Ключевых квалификаций и целей обучения.
Образование – процесс и результат усвоения определенной системы знаний, умений и навыков, способов мышления, обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование включает в себя как процесс обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов, так и самообразование. Образованный человек – это личность, способная мыслить логически, обладающая определенным уровнем интеллекта, стремлением к самообразованию, позволяющим восстанавливать недостающие звенья в системе знаний и повышать свой уровень развития.