Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Педагогический процесс » Система образования и ее характеристика

Система образования и ее характеристика

Страница 3

Следует распределять время обучения на семестры и учебные года.

В связи с производственными или педагогическими причинами длительность обучения и разбивка учебных комплексов по времени могут варьироваться, если это не влияет на достижение частной или общей цели обучения.

В пределах раздела обучения возможны перестановки и перемещения, если соблюдаются принципы обеспечения полного обучения с распределением по времени.

В порядке исключения и в ограниченной мере допускаются отклонения от учебной программы. Преподаватель должен сообщить об отклонениях компетентному органу.

Общие принципы выбора и распределения учебного материала по содержанию

Навыки и знания, входящие в типовую учебную программу, включаются в программу обучения.

Навыки и знания объединяются в учебные комплексы.

Преподносимые навыки и знания сводятся в учебные комплексы таким образом, чтобы их можно было включить в определенные специализации или определенные отделы учебного заведения.

Большие связанные тематические разделы делятся на обоснованные тематические подразделы.

Испытательный срок строится по содержанию таким образом, чтобы можно было сделать выводы о пригодности и способностях обучаемых.

Тематическое распределение материала должно соответствовать требованиям зачетов.

Обучение на производстве и вне производства должны целесообразно сочетаться в ходе производственного обучения.

Учебные комплексы планируются таким образом, чтобы сначала можно было вести обучение на широкой основе, а затем освещать частные случаи применения.

При распределении учебного материала в целом находит применение принцип «от общего к частному».

Определяющие факторы профессионального обучения и повышения квалификации.

Кто обучает?

(лицо, мотивы, компетенция)

Кого обучают?

(количество, уровень образования, способности)

Что следует преподавать?

(содержание, глубина усвоения)

Как проводится обучение?

(индивидуальная работа, групповая работа, этапы, формы работы)

Зачем повышается квалификация?

(способности после успешного обучения)

Когда следует проводить инструктаж?

планово

Где должен проводиться инструктаж?

(на рабочем месте, на месте обучения, в классе)

С помощью чего проводится профессиональное обучение?

(книги, экспериментальные наборы, измерительные приборы)

Цели обучения и ключевые квалификации:

Высшая цель:

Способность студента (учащегося) работать по профессии

Описание путем:

Квалификации (планирование – проведение – контроль)

Распределение по компетентности:

профессиональная компетентность;

методическая компетентность;

социальная компетентность

Более подробное описание путем:

Ключевых квалификаций и целей обучения.

Образование – процесс и результат усвоения определенной системы знаний, умений и навыков, способов мышления, обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование включает в себя как процесс обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов, так и самообразование. Образованный человек – это личность, способная мыслить логически, обладающая определенным уровнем интеллекта, стремлением к самообразованию, позволяющим восстанавливать недостающие звенья в системе знаний и повышать свой уровень развития.

Страницы: 1 2 3 4 5

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru