Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
В нашей стране кризис образования имеет двойную природу. Во-первых, он является проявлением глобального кризиса образования. Во-вторых, он происходит в обстановке и под мощным воздействием кризиса государства, всей социально-экономической и общественно-политической системы.
В конце 70 – начале 80-х гг. на арену общественно-педагогической жизни вышел большой отряд педагогов-новаторов, педагогов-практиков. «Творчество учителя – творчество ученика» - таков их девиз. Увлеченность своим предметом, умение построить урок так, чтобы все ученики участвовали в учебном труде, любовь к детям, уважение к личности с того самого дня, когда он переступил порог школы, вуза – это то, что отличает настоящего педагога.
Основными компонентами педагогической культуры являются:
профессиональные знания и умения;
личностные качества педагога;
опыт творческой деятельности.
Профессиональная компетентность педагога предполагает наличие у него широкого диапазона профессиональных знаний и умений:
профессиональные знания:
методологические,
теоретические,
методические,
технологические
профессиональные умения:
информационные,
организаторские,
коммуникативные,
прикладные,
владение педагогическими техниками,
постановка цели, анализа и самоанализа,
воспитательной работы.
Можно выделить три уровня педагогической культуры: репродуктивный, профессионально-адаптивный, профессионально-творческий.
Основные принципы плана обучения:
Обязательства в связи с законом «Об образовании»:
требования закона о профессиональном образовании;
обязанности по договору о профессиональном обучении;
положения по сокращению длительности обучения;
ответственность обучающегося;
ответственность преподавателя учебных заведений;
урегулирование рабочего времени (обучения);
положения по охране труда.
Требования в связи с положением об обучении:
минимум навыков и знаний;
тематическое подразделение;
длительность и нормативы;
приобретаемая квалификация.
Требования профшколы:
требования по времени;
организационные требования;
согласование содержания.
Условия на производстве и у партнеров по обучению:
одобрение сфер деятельности и технических сфер;
выбор и оснащение соответствующих мест обучения;
заявка на обучающий персонал;
затраты;
контроль успехов, оценка.
Дидактические принципы новых представлений в профобучении:
целостная рабочая квалификация;
гибкость;
самостоятельность и личная ответственность;
обеспечение успеха и ориентация на новые технологии.
Педагогические принципы планирования обучения.
Дидактические принципы планирования и проведение обучения:
Принцип понятности.
Принцип наглядности.
Принцип близости к практике.
Принцип самостоятельной работы.
Принцип обеспечения успеха.
Реализация названных принципов является основой успешного профессионального образования. Дополнительно при планировании и проведении обучения следует учитывать следующие эмпирические данные:
от простого к сложному;
от легкого к трудному;
от общего к частному;
от конкретного к абстрактному;
от близкого к отдаленному
Общие принципы распределения содержания и времени при планировании обучения.
Общие принципы распределения времени обучения:
Время обучения распределяется в соответствии с учебным планом (на основе Государственных образовательных стандартов).
При составлении программы обучения необходимо принять во внимание договор с базовым предприятием.