Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Педагогический процесс » Система образования и ее характеристика

Система образования и ее характеристика

Страница 2

В нашей стране кризис образования имеет двойную природу. Во-первых, он является проявлением глобального кризиса образования. Во-вторых, он происходит в обстановке и под мощным воздействием кризиса государства, всей социально-экономической и общественно-политической системы.

В конце 70 – начале 80-х гг. на арену общественно-педагогической жизни вышел большой отряд педагогов-новаторов, педагогов-практиков. «Творчество учителя – творчество ученика» - таков их девиз. Увлеченность своим предметом, умение построить урок так, чтобы все ученики участвовали в учебном труде, любовь к детям, уважение к личности с того самого дня, когда он переступил порог школы, вуза – это то, что отличает настоящего педагога.

Основными компонентами педагогической культуры являются:

профессиональные знания и умения;

личностные качества педагога;

опыт творческой деятельности.

Профессиональная компетентность педагога предполагает наличие у него широкого диапазона профессиональных знаний и умений:

профессиональные знания:

методологические,

теоретические,

методические,

технологические

профессиональные умения:

информационные,

организаторские,

коммуникативные,

прикладные,

владение педагогическими техниками,

постановка цели, анализа и самоанализа,

воспитательной работы.

Можно выделить три уровня педагогической культуры: репродуктивный, профессионально-адаптивный, профессионально-творческий.

Основные принципы плана обучения:

Обязательства в связи с законом «Об образовании»:

требования закона о профессиональном образовании;

обязанности по договору о профессиональном обучении;

положения по сокращению длительности обучения;

ответственность обучающегося;

ответственность преподавателя учебных заведений;

урегулирование рабочего времени (обучения);

положения по охране труда.

Требования в связи с положением об обучении:

минимум навыков и знаний;

тематическое подразделение;

длительность и нормативы;

приобретаемая квалификация.

Требования профшколы:

требования по времени;

организационные требования;

согласование содержания.

Условия на производстве и у партнеров по обучению:

одобрение сфер деятельности и технических сфер;

выбор и оснащение соответствующих мест обучения;

заявка на обучающий персонал;

затраты;

контроль успехов, оценка.

Дидактические принципы новых представлений в профобучении:

целостная рабочая квалификация;

гибкость;

самостоятельность и личная ответственность;

обеспечение успеха и ориентация на новые технологии.

Педагогические принципы планирования обучения.

Дидактические принципы планирования и проведение обучения:

Принцип понятности.

Принцип наглядности.

Принцип близости к практике.

Принцип самостоятельной работы.

Принцип обеспечения успеха.

Реализация названных принципов является основой успешного профессионального образования. Дополнительно при планировании и проведении обучения следует учитывать следующие эмпирические данные:

от простого к сложному;

от легкого к трудному;

от общего к частному;

от конкретного к абстрактному;

от близкого к отдаленному

Общие принципы распределения содержания и времени при планировании обучения.

Общие принципы распределения времени обучения:

Время обучения распределяется в соответствии с учебным планом (на основе Государственных образовательных стандартов).

При составлении программы обучения необходимо принять во внимание договор с базовым предприятием.

Страницы: 1 2 3 4 5

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru