Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Педагогический процесс » Система образования и ее характеристика

Система образования и ее характеристика

Страница 1

Под системой образования следует понимать совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в том или ином обществе, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают.

В систему образования любой страны обычно входят учебно-воспитательные учреждения, которые осуществляют: а) дошкольное воспитание; б) общее среднее образование; в) внешкольное обучение и воспитание; г) профессионально-техническое образование; д) среднее специальное образование (сельскохозяйственные техникумы или колледжи); е) высшее образование; ж) подготовку научных и научно-педагогических кадров; з) последипломное образование; и) повышение квалификации и переподготовку кадров.

На развитие системы образования влияет:

Уровень развития общественного производства и совершенствование его научно-технических основ, обусловливающих все возрастающие требования к общеобразовательной и технической подготовке основной массы производителей и к соответствующему развитию образовательно-воспитательных учреждений. В более развитых в техническом отношении странах быстрее расширяется сеть различных школ, раньше создаются новые типы учебных заведений.

Государственная политика в области образования, влияющая на развитие различных типов образовательно-воспитательных учреждений и характер их работы. Именно иногда политикой определяется существование различных типов общеобразовательной школы, одни из которых предназначены для массового обучения, другие – для обслуживания элиты общества.

Педагогические факторы, такие, как, например, раннее воспитание детей и создание для этой цели дошкольных воспитательных учреждений; целесообразность развития специальных учебных заведений, обеспечивающих профессионально-техническое обучение.

Продолжение реформы образования вызвано количественными характеристиками подчеркивающими кризисное состояние высшей школы в РК:

наблюдается устойчивая тенденция сокращение численности студентов;

существующая система высшего образования не обеспечивает населению страны одинаковых возможностей для обучения в вузах;

отмечено резкое сокращение преподавательского корпуса высшей школы (только в 1992 г. из вузов уволилось свыше 2 тыс. преподавателей). В настоящее время идет постепенное сокращение педагогических кадров – уменьшается число высших учебных заведений, снижается уровень финансирования, ухудшается их материально-учебная база.

Философия образования должна дать новое представление о месте человека в современном мире, о смысле его бытия, о социальной роли образования в решении ключевых проблем человека.

Науки о человеке и обществе (психология образования, социология и другие) дают современное научное представление о закономерностях поведения и развития человека, а также модель взаимодействий между людьми внутри образовательной системы и самой системы образования – с обществом.

Современная педагогика, социальное проектирование, менеджмент системы образования и др., даст возможность представить облик новой системы образования: определить цели, структуры системы, принципы ее организации и управления в изменяющихся условиях жизни.

Суть мирового кризиса образования видится, прежде всего, в обращенности сложившейся системы образования (так называемое «поддерживающее обучение») в прошлое, ориентированности ее на прошлый опыт, в отсутствии ориентации на будущее.

Современное развитие общества требует новой системы образования – «инновационного обучения», которое сформировало бы у обучаемых способность к проективной детерминации будущего, ответственность за него, веру в себя и в свои профессиональные способности влиять на это будущее.

Страницы: 1 2 3 4 5

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru