Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Диаграмма, представленная на рисунке 5, показывает, что среди учащихся 11 «А» класса 47% тяготеют к типу профессии «человек-человек»; 11% - «человек – художественный образ»; 16% - «человек-знак»; 5% - «человек-техника»; 21% - человек природа.
Таблица 4
Результаты исследования профессиональных предпочтений учащихся 11 «К» класс по методике «Дифференциально-диагностический опросник ДДО» (Климов Е.А.)
Направленность |
Процентное соотношение |
Человек-человек |
46,8 |
Человек-знак |
15,8 |
Человек-техника |
5,2 |
Человек-природа |
20,8 |
Человек-худ. обр. |
10,4 |
Как видно из рисунка 6 в 11 «К» классе 19% учащихся тяготеют типу профессии «человек-человек»; 8% - «человек – художественный образ»; 38% - «человек-знак»; 31% - «человек-техника»; 4% - человек природа.
«Опросник К. Юнга» - данная методика предложена К. Юнгом для выявления типологических особенностей личности. Применяется в профессиональной ориентации для определения экстраверсии, интроверсии как у подростков, так и у взрослых.
Как видно из рисунка 7, в 9 «А» классе: 48% учащихся являются экстравертами; 38% - интровертами; 14% - амбовертами.
Как видно из рисунка 8, в 9 «Б» классе: 40% учащихся являются – экстравертами; 43% - интровертами; 17% - амбовертами.
Как видно из рисунка 9, в 11 «А» классе: 46% учащихся являются – экстравертами; 46% - интровертами; 8% - амбовертами.
Как видно из рисунка 10, в 11 «А» классе: 64% учащихся являются – экстравертами; 31% - интровертами; 5% - амбовертами.
Методика «Типы интеллекта» (структура интеллекта, согласно теории Говарда Гарднера) предназначена для определения типа интеллекта и выбора направленности деятельности в соответствии с преобладающим типом интеллекта.
Таблица 5
Результаты исследования интеллекта учащихся 9 « А» класса по методике «Типа интеллекта» Г. Гарднера
Тип интеллекта |
Процентное соотношение |
математико-логический |
42 |
визуально-пространственный |
9 |
межличностный |
27 |
лингвистический |
14 |
музыкальный |
4 |
кинестетический |
4 |
Согласно рисунку 11, в 9 «А» классе типы интеллекта распределены следующим образом: математико-логический – 26% учащихся; межличностный – 22% учащихся; музыкальный – 4% учащихся; визуально-пространственный – 9% учащихся; лингвистический – 13% учащихся; кинестетический – 9%; внутриличностный 17%.