Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Используя данные, полученные в ходе исследования (Приложение1 таблица 10, 11, 12, 13), мы проанализируем особенности профессионального самоопределения, учеников 9,11 классов МОУ СОШ № 43 им. Г. К. Жукова, используя методики ДДО, опросник Юнга, Типы интеллекта (Г. Гарднер).
Для измерения уровня готовности подростков к дальнейшему обучению использовалась методика «Как вы относитесь к обучению» (Адаптация и модификация для учащихся — Ю.А. Кореляков).
Из рисунка 1 следует, что средние показатели отношения к обучению по данной методики равны: 9 «А» класс – 36 баллов; 9 «Б» класс – 39 баллов; 11 «К» класс – 45 баллов; 11 «А» класс – 37 баллов.
Наилучший результат показали учащиеся 11 «К» класса, это объясняется тем, что данный класс является профильным кадетским классом и большинство учащихся собираются продолжить дальнейшее обучение после окончания средней школы.
Для оценки общительности у учащихся 9, 11 классов нами бала использована методика «Оценка уровня общительности (тест В. Ф. Ряховского)» (рис. 2.).
Проанализировав результаты данной методики мы пришли в выводу, что среднее значение уровня общительности в 9 «А» классе – 19баллов; 9 «Б» классе – 21 балл; 11 «К» классе – 22 балла; 11 «А» классе – 18 баллов. Т.е. учащиеся всех четырех классов показали достаточный уровень общительности.
Таблица 1
Результаты исследования профессиональных предпочтений учащихся 9 «А» класса по методике «Дифференциально-диагностический опросник» ДДО (Климов Е.А.)
Направленность |
Процентное соотношение |
Человек-человек |
23,5 |
Человек-знак |
37,6 |
Человек-техника |
14,4 |
Человек-природа |
18,8 |
Человек-худ. обр. |
4,7 |
Диаграмма, представленная на рисунке 3, показывает, что среди учащихся 9 «А» класса 24% тяготеют к типу профессии «человек-человек»; 5% - «человек – художественный образ»; 38% - «человек-знак»; 14% - «человек-техника»; 19% - человек природа.
Таблица 2
Результаты исследования профессиональных предпочтений учащихся 9 «Б» класса по методике «Дифференциально-диагностический опросник ДДО» (Климов Е. А.)
Направленность |
Процентное соотношение |
Человек-человек |
25,8 |
Человек-знак |
25,8 |
Человек-техника |
22,6 |
Человек-природа |
12,9 |
Человек-худ. обр. |
12,9 |
Диаграмма, представленная на рисунке 4, показывает, что среди учащихся 9 «Б» класса 26% тяготеют к типу профессии «человек-человек»; 13% - «человек – художественный образ»; 26% - «человек-знак»; 22% - «человек-техника»; 13% - человек природа.
Таблица 3
Результаты исследования профессиональных предпочтений учащихся 11 «А» класса по методике «Дифференциально-диагностический опросник ДДО» (Климов Е.А.)
Направленность |
Процентное соотношение |
Человек-человек |
21 |
Человек-знак |
42 |
Человек-техника |
33,6 |
Человек-природа |
4 |
Человек-худ. обр. |
8,4 |