Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Требования к уровню усвоения учебного материала
В результате изучения программы элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром» учащиеся получают возможность:
Знать:
условия, определяющие знаки корней квадратного уравнения;
способ решения задачи на соотношение между корнями квадратного трехчлена;
варианты расположения параболы относительно оси абсцисс и условия, выраженные через коэффициенты уравнения параболы, задающие соответствующее расположение;
условия, определяющие расположение корней квадратного уравнения;
графические приемы решения квадратных уравнений и неравенств с параметрами.
Уметь:
использовать свойства квадратного трехчлена;
применять теорему Виета и обратную ей для составления квадратного уравнения по его корням и нахождение корней квадратного уравнения;
находить знаки корней квадратного трехчлена, не зная самих корней, в зависимости от параметра;
определять корни квадратного уравнения в зависимости от параметра, удовлетворяющие некоторым соотношениям;
исследовать квадратные уравнения и неравенства с параметром, используя график квадратичной функции;
решать задачи на расположение корней квадратного трехчлена;
применять графические приемы решения квадратных уравнений и неравенств с параметром;
находить способ решения задач, связанных с исследованием квадратных уравнений и неравенств с параметром.
Методические рекомендации
При реализации программы целесообразно:
адаптировать учебный материал соответственно уровню подготовки контингента обучающихся. При этом доступность содержания не должна наносить ущерб его научности;
при обсуждении задач использовать эвристику – искусство поиска решения, в котором можно пользоваться какими угодно соображениями, нестрогими рассуждениями, в частности, геометрической интерпретацией;
предельно ориентировать содержание изученного материала на практическое применение;
уделять большое внимание процессу целеполагания;
обеспечить условия, необходимые для овладения способами самостоятельного взаимодействия с различными источниками информации настоящего времени;
использовать разнообразные методы контроля, итоговой формой контроля является сдача папки с решенными задачами по курсу (не менее 2 задач за занятие);
считать критерием эффективности изучения программы повышение интереса к предмету и дальнейшее обучение в 10 классе математического профиля.
Для практической части необходимо подбирать задачи из действующих учебников алгебры 8-9 классов, отмеченные (*), а также задачи повышенной трудности [1], [3], [21]. Для развития мотивации к изучению курса следует подбирать (заимствовать) задачи из материалов вступительных экзаменов в ССУЗы и вузы [6], [7], [17], либо с некоторыми изменениями в них, такими, чтобы задачи непосредственно примыкали к задачам вступительных экзаменов и по содержанию, и по уровню трудности. С другой стороны, содержание вступительных экзаменов, уровень трудности предлагаемых задач достаточно неопределенны, и поэтому решение этих более сложных задач позволит построить процесс диагностики для создания 10 класса математического профиля и, кроме этого, создаст «запас прочности» на будущее.
На заключительном занятии элективного курса можно провести конференцию учащихся с подведением итогов решения задач и предоставлением каждым слушателем своей папки с решенными в ней задачами, заинтересовавшими их (за одно занятие в папку должно отбираться не менее двух задач). Составление папки с задачами способствует закреплению и систематизации знаний учащихся. В будущем она может пригодиться при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам.