Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
II. Форма итоговой работы – зачетная работа, состоящего из трех блоков:
А - задания с выбором вариантов ответа;
В - задания с краткой записью ответа;
С - задания, предполагающие развернутый ответ.
Предлагаемый курс рассчитан на 14 часов. Он может быть использован как отдельный элективный курс, с одной стороны, и для расширения и углубления ЗУНов, с другой – при изучении профильного курса математики и наличии дополнительного времени на его изучение.
Программа построена таким образом, что учитель сам может решать, сколько и какие темы в неё включить в зависимости от уровня подготовленности учащихся. Темы содержательной части программы расположены по нарастающей степени сложности и трудности, при этом учитель вправе ограничиться подбором таких заданий практического содержания, которые будут доступны всем учащимся и одновременно повысят уровень их математических знаний и создадут необходимый уровень знаний для продолжения изучения математики в 10 классе математического профиля. Данный элективный курс может быть использован учителем и в старших 10-11 классах для развития и систематизации знаний учащихся по теме и подготовки их к итоговой аттестации, выпускным экзаменам в школе и вступительным испытаниям в вузы.
При заинтересованности учащихся данной темой количество часов на него может быть увеличено за счет его практической части с большей опорой на задачи вступительных экзаменов в вузы.
Для данного курса не предполагается разработка учебного пособия для учащихся и рабочей тетради. Для самостоятельного и более подробного изучения курса школьниками используется аннотированный список литературы, подготовленный к каждой теме. Задания для самостоятельной работы учащихся предоставляют разработки занятий, представленные ниже. Также задания можно брать из литературы, указанной в конце программы.
В качестве методических рекомендаций при подготовке к занятиям учитель может использовать предложенные ниже разработки занятий элективного курса.
Содержание изучаемого курса
1.Квадратное уравнение и его корни.
Определение квадратного уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Корни квадратного уравнения. Степень трехчлена. Число корней квадратного уравнения. Понятие о решение задачи с параметром.
2.Теория Виета. Знаки корней квадратного уравнения. Соотношения на корни квадратного трехчлена.
Теорема Виета для полного и приведённого квадратного уравнения.
Теорема, обратная теореме Виета. Условия, определяющие знаки корней квадратного уравнения. Решение задач на применение теоремы Виета и обратной ей, определение знаков корней квадратного уравнения, на соотношение между корнями квадратного трехчлена.
3. Расположение параболы относительно оси абсцисс.
График квадратичной функции.
Применение графика квадратичной функции при решении квадратных уравнений и неравенств с параметром.
4. Расположение корней квадратного уравнения.
Графическая характеристика расположения корней квадратного уравнения на числовой прямой по отношению к фиксированному числу.
5. Графические приемы решения квадратных уравнений и неравенств с параметрами.
Графические приемы решения в плоскости «переменная-параметр»
Графические приемы решения в плоскости xOy.
6. Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром.
Решение квадратных уравнений и неравенств для всех значений параметра.
Учебно-тематический план
Таблица 2
№ п\п |
Тема |
Количество часов |
в том числе: | |
лекции |
Практикумы | |||
1 2 3 |
Квадратный трехчлен и его свойства. Понятие об уравнении с параметром. Теорема Виета. Знаки корней квадратного трехчлена Соотношения на корни квадратного трехчлена |
3 |
0,5 |
1,5 |
4 |
Квадратный трехчлен: Теорема Виета. Знаки корней квадратного трехчлена. Соотношения на корни квадратного уравнения |
1 |
1 | |
5 |
Расположение параболы относительно оси абсцисс |
1 |
1 | |
6 7 |
Расположение корней квадратного трехчлена |
2 |
1 |
1 |
8 9 |
Графические приемы решения квадратных уравнений и неравенств с параметром |
2 |
1 |
1 |
10 11 |
Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром |
2 |
2 | |
12 |
Разные задачи |
2 |
2 | |
13 |
Зачёт |
1 |
1 | |
14 |
Конференция |
1 |
1 | |
Итого часов: |
14 |
2 |
12 |