Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Элективный курс по алгебре для 9-го класса на тему "Квадратные уравнения и неравенства с параметром" » Общие методические положения по проведению элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»

Общие методические положения по проведению элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»

Страница 2

Мотивами для выбора данного курса у учеников могут быть следующие:

подготовка к выпускным и вступительным экзаменам;

поддержка изучения базового курса математики;

любопытство;

заинтересованность математикой;

профессиональная ориентация.

Требования, которым отвечает тематика и содержание курса:

поддержание изучения базового курса алгебры;

социальная и личностная значимость: повышается уровень образованности школьников, расширяется их кругозор, удовлетворяются познавательные интересы в области математики;

обладание значительным развивающим потенциалом (развитие математического мышления, умения систематизировать, обобщать, делать выводы).

Данный курс предусматривает использование классно-урочной и лекционно-практической систем, а также личностно-ориентированных педагогических технологий. При решении задач значительное место должны занимать поиски идей решения, эвристические соображения, и только затем, само решение, найденное эвристически, проводится строгим логическим рассуждением.

Теоретическую часть материала предполагается излагать в форме лекции. На всех практических занятиях должна присутствовать самостоятельная работа учащихся: индивидуально, в парах, в группах – в зависимости от уровня обучаемости школьников. Также предусматривается работа с литературой, работа в компьютерном классе, публичные выступления. Такая организация способствует реализации развивающих целей курса, так как развитие способностей учащихся возможно лишь при сознательном, активном участии в работе самих учащихся.

Содержание курса может быть освоено как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.

Данная разработка предполагает освоение курса в коллективной форме.

Ожидаемый результат изучения курса:

знание учащимися свойств квадратного трехчлена;

умение самостоятельно добывать информацию и осознанно ее использовать при выполнении заданий;

приобретение опыта в нахождении правильного и рационального пути решения задачи;

практика работы в группе: умение распределять обязанности, учитывать мнение каждого члена группы, адекватно оценивать работу товарищей (при условии коллективной формы организации обучения).

Одним из результатов освоения курса может быть осознанный выбор учащимся других элективных математических курсов при профильном обучении.

Система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки:

I. Формы промежуточного контроля:

письменные задания по материалу;

проверка домашнего задания;

взаимоконтроль;

устный ответ ученика.

На занятиях ученики будут получать баллы, выставляемые в табель баллов каждого (Таблица 1).

Таблица 1

Элективный курс

«Квадратные уравнения и неравенства с параметром» (14 часов)

Табель баллов ………………………………………………… (Ф.И.)

№ занятия

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

XIII

XIV

Баллы

Общий итог:

Все набранные учеником баллы по окончанию курса суммируются, и выясняется, как школьник усвоил программу данного курса.

Страницы: 1 2 3 4

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru