Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Многие учителя нашего города используют инновационные технологии в преподавании иностранного языка с целью повышения познавательного интереса старшеклассников к изучению данного предмета. В данном параграфе мы предлагаем анализ уроков с использованием инновационных технологий, проведенных учителем иностранного языка высшей категории Ивановой Татьяной Михайловной в 10-х классах МОУ СОШ №14 г.Комсомольска-на-Амуре.
Для детального анализа нами было выделено три основных компонента:
деятельность учителя направленная на повышение познавательного интереса к изучению иностранного языка;
работа учащихся на уроке, способствовавшая повышению познавательного интереса к изучению иностранного языка;
анализ занятий с точки зрения их эффективности.
Эти три компонента будут рассмотрены ниже. Цели, задачи и содержание уроков приведены в Приложении 2.
Тема, цели и задачи |
Содержание урока |
Деятельность учителя по повышению познавательного интереса к изучению ИЯ |
Работа учащихся на уроке, способствующая повышению познавательного интереса к изучению иностранного языка |
Анализ занятий с точки зрения их эффективности | |
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Урок 1
3 |
4 |
5 |
|
Поставленные в начале урока цели и задачи ориентируют учащихся на предстоящую учебную деятельность. После решения организационных вопросов ученики активно включились в работу. Каждый ученик пытался показать свои знания пройденной лексики. Важное значение имела эмоциональная привлекательность урока, вызванная подбором содержания, и целенаправленным выбором методов, приемов и форм работы. Активно работали даже те ученики, которые в основном на уроке остаются пассивными (Леша Л., Света Л., Аня Б.). |
Вся деятельность на данном уроке была направлена на активизацию учащихся, повышение их познавательного интереса. Сначала учащиеся были мотивированы к деятельности целями и задачами урока, затем использование инновационных приемов способствовало дальнейшему повышению познавательного интереса к изучению иностранного языка. интереса. Использование различных методов приводит к развитию взаимопонимания, дружелюбия и других социально значимых качеств. |
Урок 2
3 |
4 |
5 |
На данном уроке учитель использовал инновационные формы и приемы обучения при формировании грамматических навыков. Использование инновационной структуры Think-Pair-Square-Share для отработки новой грамматической конструкции, способствовало сплочению учащихся в совместной деятельности и повышению интереса. Учитель использует различные методы, побуждающие к действию: просьба, совет, похвала. Педагог не оказывает давления на учеников, не навязывает готовые ответы, развивая умение мыслить самостоятельно. |
Учащиеся включились в работу с самых первых минут. Принимают активное участие в течение всего урока, благодаря использованию различных видов работы, в том числе коллективных. Приятная эмоциональная атмосфера способствовала проявлению таких ценностных ориентаций, как уверенность в себе, смелость в отстаивании своего мнения. Особенно активно они работали в группах, так как присутствовал момент соревноваельности. Некоторые задания позволили ученикам проявить себя как индивидуальность, творчески (Кристина С, Надя С, Женя В.) |
Основной целью данного урока является формирование грамматических навыков, но также учитель ставит задачу повышения познавательного интереса учащихся. Знакомясь с материалом по теме, школьники учатся анализировать, сравнивать, размышлять, делать выводы, учатся внимательно слушать своих одноклассников. Групповые формы работы снижают трудности в понимании новой грамматической структуры, а значит, и повышают интерес. |