Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Развитие познавательного интереса у старших школьников через использование инновационных технологий на уроках иностранного языка » Опыт учителя по развитию познавательного интереса у старших школьников в условиях применения инновационных технологий

Опыт учителя по развитию познавательного интереса у старших школьников в условиях применения инновационных технологий

Страница 1

Многие учителя нашего города используют инновационные технологии в преподавании иностранного языка с целью повышения познавательного интереса старшеклассников к изучению данного предмета. В данном параграфе мы предлагаем анализ уроков с использованием инновационных технологий, проведенных учителем иностранного языка высшей категории Ивановой Татьяной Михайловной в 10-х классах МОУ СОШ №14 г.Комсомольска-на-Амуре.

Для детального анализа нами было выделено три основных компонента:

деятельность учителя направленная на повышение познавательного интереса к изучению иностранного языка;

работа учащихся на уроке, способствовавшая повышению познавательного интереса к изучению иностранного языка;

анализ занятий с точки зрения их эффективности.

Эти три компонента будут рассмотрены ниже. Цели, задачи и содержание уроков приведены в Приложении 2.

Тема, цели и задачи

Содержание урока

Деятельность учителя по повышению познавательного интереса к изучению ИЯ

Работа учащихся на уроке, способствующая повышению познавательного интереса к изучению иностранного языка

Анализ занятий с точки зрения их эффективности

1

2

3

4

5

Урок 1

3

4

5

Учитель начинает занятие с приветствия. Разговор о погоде, создает положительный эмоциональный фон. С помощью организационных вопросов проверяется готовность учащихся к уроку. Так учитель дисциплинирует учащихся, способствуя переключению внимания учащихся на цели и задачи занятия. Выбранная учителем форма проведения урока не только способствовала погружению в иноязычную атмосферу, но и явилась для них возможностью повторить пройденный лексический материал по пройденной теме. На протяжении всего урока учитель постоянно обращается к учащимся с положительными оценочными высказываниями, что является источником ценностного отношения к познанию, общению, творческой деятельности. Педагог не оказывает давления на учащихся, давая им высказать свою точку зрения по пройденной теме, тем самым развивая способность мыслить самостоятельно. Урок построен таким образом, чтоб учащиеся путем размышления делали самостоятельные выводы.

Поставленные в начале урока цели и задачи ориентируют учащихся на предстоящую учебную деятельность. После решения организационных вопросов ученики активно включились в работу. Каждый ученик пытался показать свои знания пройденной лексики. Важное значение имела эмоциональная привлекательность урока, вызванная подбором содержания, и целенаправленным выбором методов, приемов и форм работы. Активно работали даже те ученики, которые в основном на уроке остаются пассивными (Леша Л., Света Л., Аня Б.).

Вся деятельность на данном уроке была направлена на активизацию учащихся, повышение их познавательного интереса. Сначала учащиеся были мотивированы к деятельности целями и задачами урока, затем использование инновационных приемов способствовало дальнейшему повышению познавательного интереса к изучению иностранного языка. интереса.

Использование различных методов приводит к развитию взаимопонимания, дружелюбия и других социально значимых качеств.

Урок 2

3

4

5

На данном уроке учитель использовал инновационные формы и приемы обучения при формировании грамматических навыков.

Использование инновационной структуры Think-Pair-Square-Share для отработки новой грамматической конструкции, способствовало сплочению учащихся в совместной деятельности и повышению интереса. Учитель использует различные методы, побуждающие к действию: просьба, совет, похвала. Педагог не оказывает давления на учеников, не навязывает готовые ответы, развивая умение мыслить самостоятельно.

Учащиеся включились в работу с самых первых минут. Принимают активное участие в течение всего урока, благодаря использованию различных видов работы, в том числе коллективных. Приятная эмоциональная атмосфера способствовала проявлению таких ценностных ориентаций, как уверенность в себе, смелость в отстаивании своего мнения. Особенно активно они работали в группах, так как присутствовал момент соревноваельности.

Некоторые задания позволили ученикам проявить себя как индивидуальность, творчески

(Кристина С, Надя С, Женя В.)

Основной целью данного урока является формирование

грамматических навыков, но также учитель ставит задачу повышения познавательного интереса учащихся. Знакомясь с материалом по теме, школьники учатся анализировать, сравнивать, размышлять, делать выводы, учатся внимательно слушать своих одноклассников. Групповые формы работы снижают трудности в понимании новой грамматической структуры, а значит, и повышают интерес.

Страницы: 1 2

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru