Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Тема, выбранная для изучения с детьми, располагалась в виде цепи последовательных занятий. На каждом последующем занятии уточняется или закрепляется познавательный и речевой материал темы. Для изучения темы включаются разные виды деятельности:
- ознакомление с предметом,
- выполнение детьми определенных действий с предметами,
- игры с предметами (сюжет),
- дидактические игры на развитие различных анализаторов (сенсорики),
- игры со строительным материалом.
Задачи, связанные с развитием речи, располагались в следующем порядке:
1. Ознакомление с новыми словами.
2. Уточнение лексических значений новых слов.
3. Закрепление лексических значений слов, связь слова с обозначаемым предметом, признаком, действием.
4. Активизация новых слов в речи детей.
Данная программа была проведена с тремя детьми, с которыми проводился констатирующий этап эксперимента. Детям было интересно, и они с удовольствием выполняли задания, предложенные нами.
Таким образом, данная коррекционная программа на протяжении всего формирующего эксперимента выполнила поставленную перед ней цель и задачи.
Нами были соблюдены условия эффективности коррекционной работы, что и позволило повысить уровень педагогической работы. Поскольку игра для детей является основным видом деятельности, то все занятия – индивидуальные и групповые - мы проводили с детьми в игровой форме.
В приложении к выпускной квалификационной работе представлены все 12 занятий, последовательно проводимых с детьми на формирующем этапе эксперимента.