Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая коррекция недостатков семантической стороны речи слабослышащих дошкольников » Результаты констатирующего этапа эксперимента

Результаты констатирующего этапа эксперимента

Страница 1

Итак, в нашем психолого-педагогическом эксперименте участвовали трое детей с нарушениями слуха в возрасте от 3 до 3,5 лет, обучающихся в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха (г.Чита).

После проведения методов диагностики были получены следующие результаты.

Таблица 2

Результаты исследования сенсомоторного уровня речи

Ф.И. ребенка

Количество баллов

Саша Т.

4 б. – средний уровень

Наташа С.

3 б. – средний уровень

Юля Н.

5 б. – высокий уровень

Таблица 3

Результаты исследования грамматического строя речи

Ф.И. ребенка

Количество баллов

Саша Т.

3 б. – средний уровень

Наташа С.

3 б. – средний уровень

Юля Н.

4 б. – средний уровень

В результате было отмечено, что все трое детей с заданиями на исследование сенсомоторного уровня и грамматического строя речи справились легко и практически без ошибок, соответственно все дети имеют при этом высокий и средний уровень речевого развития.

Дети не испытывали смущения и проявляли явный интерес к заданиям. Они сосредоточенно прислушивались, улыбались и пытались локализовать свои действия, легко вступали в контакт и понимали обращенную к ним речь.

Таблица 4

Результаты исследования семантической стороны речи

Ф.И. ребенка

Методика №1

Методика №2

Методика №3

Саша Т.

7 б. – средний

6 б. – низкий

5 б. - средний

Наташа С.

2 б. – низкий

1 б–очень низкий

4 б. – низкий

Юля Н.

5 б. - низкий

3 б. - низкий

3 б. - низкий

В результате проведения трех методик на исследование семантической стороны речи («Изучение понимания речи», «Кто это», «Назови, что ты видишь»), мы выявили, что проблемы у детей возникли именно на понимание смысловой стороны речи, т.е. смысла слов. Все трое детей не смогли объяснить значение многих слов. Дети затруднились описать знакомые предметы, был выявлен низкий объем активного словаря. Каждая предъявленная картинка вызывала у данной категории детей затруднения. Дети не могли сразу рассказать о том, что видят. Только с помощью наводящих вопросов они могли описывать содержание картинок. Некоторые дети не улавливали связи между изображенными на картинках действиями, вследствие чего последовательности в рассказах не наблюдалось.

Из всех предложенных заданий только один мальчик Саша Т. имел по двум методикам результат – средний уровень развития.

У девочек – Наташи С. и Юли Т. по всем методикам – низкий уровень развития семантической стороны речи.

Отсюда можно сделать вывод, что у данных троих детей имеются недостатки понимания семантической стороны речи.

Также были проведены беседы с лечащим врачом – сурдологом и беседы с родителями детей. Было выяснено, что в раннем возрасте на втором и третьем году жизни с Сашей, Наташей и Юлей проводились индивидуальные коррекционные занятия в условиях семьи. Сурдопедагог обучал родителей общим и специальным приемам работы с малышами в соответствии с их возрастом, уровнем психофизического развития и состоянием слуха, и проводил с ними занятия в присутствии мамы или папы. Обучение строилось на основе устной речи.

Страницы: 1 2

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru