Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Пластическое интонирование как средство осознания младшими школьниками содержания музыки » Пластическое интонирование в процессе пения

Пластическое интонирование в процессе пения

Страница 2

Ещё один вид работы над песней, который открывает новые перспективы в плане дирижирования это исполнение её «разными красками». Здесь предлагается детям спеть песню в том или ином характере, например, задумчиво, торжественно, празднично, весело, как марш или как колыбельную. Исполняя, дети каждый раз создают новый образ. При выборе характера исполнения, дети соответственно меняю характер жеста. Учитель может помочь детям, задавая наводящие вопросы о том, при каком характере нужно больше тянуть гласные, твёрже произносить согласные, петь громче или тише, активнее или нежнее, быстрее или медленнее. Дети могут придумать самостоятельно характер исполнения и при помощи пластического дирижирования попытаться достичь его в исполнении датского коллектива.

Во время пения под управлением учителя, учащиеся следят за своим выполнением правил пения, а именно за дыханием, звукообразованием, артикуляцией, соблюдением унисона. Учителю проще проследить степень освоения детьми того или иного понятия или навыка, при использовании приёмов пластического интонирования. Движения могут быть разнообразными от гибкого нисходящего движения руки до имитации игры на музыкальных инструментах в характере музыки, от покачивания корпусом до радостного танца, от лёгкого шага до хоровода. Волнообразные движения рук могут изображать картину моря, покачиванием рук – пейзажную зарисовку, движения с платочками могут изображать лирико-танцевальные интонации русской народной песни. На уроке достигается высокая активность детей, их полная включенность в музыкально-исполнительский процесс с помощью включения в урок музыки, исполнения песен с применением ритмопластики.

Страницы: 1 2 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru