Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
2) Возрастание или падение напряжения в, том или ином, фрагменте музыки вызывает широкие, размашистые движения, или едва заметные и нежные. Также находят отражения в жесте моменты начала развития музыки, её кульминации и завершения.
3) Симметрия мотивов по длине и функции выражаются в движениях вправо и влево. Предложения, оканчивающиеся на вопросительной интонации, вызывают напряжённый открытый жест, а на утвердительной наоборот закрытый, завершающий жест.
Во время создания музыкального образа, выражающегося в пластике движений, учитель берёт на себя большую ответственность. Он раскрывает перед детьми не только своё слышание музыки, но и практически навязывает его, исходя из этого, его жест должен быть максимально точен эмоционально и структурно.
Использование элементов пластического интонирования способствует развитию и совершенствованию музыкального слуха детей, что принципиально имеет значение для вокально-хоровой деятельности, для процесса слушания музыки. Учитель воздействует на эмоциональную сферу учеников, даёт им возможность прочувствовать художественный образ музыкального произведения, прожить его, переинтонировать его с помощью пластического интонирования. Учащимся помогают находить соответствующие приёмы и проявлять инициативу поисковые ситуации и наводящие вопросы. Всё это создаёт достаточно хорошую основу для развития интонационно-образного мышления детей, их самостоятельности и творчества.