Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Пластическое интонирование как средство осознания младшими школьниками содержания музыки » Пластическое интонирование в современных программах «Музыка» для общеобразовательных школ

Пластическое интонирование в современных программах «Музыка» для общеобразовательных школ

Страница 1

В данном разделе мы проводим анализ распространённых в практике преподавания музыки учебных программ, в частности программы «К вершинам музыкального искусства» М. С. Красильниковой, Е. Д. Критской, А. В. Зарубы и «Музыка» (1-4 класс) Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, на предмет включения в урок музыки пластического интонирования.

Анализируя программу по музыке «К вершинам музыкального искусства» авторов М. С. Красильниковой, А. В. Зарубы, Е. Д. Критской, мы видим, что эта программа представляет большой интерес с точки зрения преподавания музыки как искусства. Программа предлагает принципиально новые, эффективные педагогические технологии по музыкальному развитию ребёнка, при этом программа «К вершинам музыкального искусства» опирается на достижения отечественной и зарубежной музыкальной педагогики. В основе этих педагогических технологий по музыкальному развитию ребёнка лежит опора не на слово в музыке, а на её интонационный смысл. Такой подход к музыкальному образованию позволяет воспринимать музыку, как содержательную речь, минуя слово о музыке, что позволяет развить у ребёнка интуицию, фантазию и воображение.

Авторами этой программы были выделены такие методы и приёмы как пластические интонирование с элементами дирижирования и палмофония. Обращаясь к методу симфонической палмофонии, мы видим, что данный метод направлен на раскрытие достаточно ограниченных возможностей исполнения школьниками симфонической музыки. Через метод пластического интонирования, мысленно «вычленяя» из многоголосной ткани главные в каждый момент звучания голоса, дети не только передают общий характер звучания музыки, но и особенности ритма, фразировки и звуковысотности, при этом звучащая материя переводится в пластику и в движение. Эта форма музыкальной деятельности, которая позволяет управлять развёрнутыми симфоническими полотнами на уровне интерпретации, а не на уровне импровизации. Также эта форма, позволяющая от первого и до последнего звука активно воспринимать инструментальную музыку. Пластическое интонирование даёт возможность исполнять симфонические произведения от начала до конца.

Программа по предмету «Музыка» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и «Примерными программами начального общего образования». В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новых технологии массового музыкального образования. Основой данной программы, является формирование музыкальной культуры, через введение школьника в мир тем и образов русской музыкальной культуры, в том числе и духовной, в контексте с мировой художественной культурой. Приобретённым в данной программе, является введение ребёнка в музыкальный мир, через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры. Основными методическими принципами программы, являются: увлечённость; триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя; «тождество и контраст»; опора на отечественную музыкальную культуру; интонационность.

На уроках музыки по данной программой используются разнообразные виды музыкальной деятельности, которые направлены на реализацию принципов развивающего обучения (Д. Б. Эльконин – В. В. Давыдов) в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребёнка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, инсценирование песен, освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Таким образом, мы можем сделать вывод, что пластическое интонирование в программе «Музыка» авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной представлено не только как метод или приём музыкального образования и воспитания младших школьников, но и как вид музыкальной деятельности на уроках музыки.

Страницы: 1 2

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru