Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Игра как организация досуга школьника » Проект игры-путешествия для младших школьников

Проект игры-путешествия для младших школьников

Страница 2

6 класс «Как на нашей улочке» - каждый раз «улочка» преображается: зовёт то в игры старинные поиграть, то на празднике русской песни повеселиться, то со сказочными героями встретиться, то отправиться в путешествие по городу мастеров, то поучаствовать в конкурсе сударей да сударушек, конкурсе частушечников.

7 класс программ «В поход за добрыми играми» - отправляемся в поход, чтобы вернуть игру в мир детства, а итог похода «Ярмарка народных игр и забав».

8 класс программа итоговый школьный праздник «Фестиваль детского творчества» - большой заключительный концерт школьных талантов, подведение итогов воспитательных мероприятий за год, оценка работы программ.

Предполагаемые результаты.

Критериями эффективности игры-путешествия могут быть:

- знание и понимание детьми народных праздников, обрядов, их символическое значения;

- перенесение народных игр в повседневную деятельность;

- охотное, без принуждения, участие во всех видах деятельности, связанной с игрой-путешествием;

- развитие личности учащихся;

- удовлетворенность детей и родителей школьной жизнедеятельностью.

Жизнь человека, его развитие, в процессе которого формируются важнейшие психические свойства личности, невозможно представить вне взаимодействия с другими людьми. Общение является одним из определяющих условий развития растущего человека в личность: ни отдельный человек, ни общество в целом не могут жить в изоляции.

Игра является одним из важнейших условий моделирования социального поведения. Посредством игры люди познают сущность человеческих взаимоотношений, могут оценить свои личностные и профессиональные характеристики и т.д.

В основном игровая деятельность оказывает большое влияние на развитие ребенка. С помощью игры ребенок строит сложный мир, с интересными событиями, которые он проживает и переживает. Игра вводит ребенка в значимый мир и позволяет ему реализовывать свою свободу; ребенок учится жить в символическом мире. В этом заключаются функции игры.

Ребенок может познавать мир также с помощью сказок, герои которых позволяют ему получить представление об окружающем его мире, научиться распознавать добро и зло, сущность человеческих взаимоотношений.

Игры, как правило, классифицируются по: области деятельности; характеру педагогического процесса; игровой методике; предметной области; игровой среде.

В современной действительности значение игры возрастает. Современные игры должны быть максимально адаптированы к реальной жизни. Их суть должна заключаться в моделировании социального поведения, они должны обучать эффективной методике принятия решений, наиболее адекватных в конкретной сложившейся ситуации.

Проведение конкретного исследования показало, что в основной общеобразовательной школе №5 г.Топки используется большое разнообразие всевозможных игр. Это и общеразвивающие игры («Эстафета», «Что ты слышишь?», «Есть или нет?» и т.д.), и игры, направленные на развитие творческого потенциала ребят («Лето красное будь со мной», «У природы нет плохой погоды», «Мир театра», «Книжкины именины» и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru