Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Игра как организация досуга школьника » Проект игры-путешествия для младших школьников

Проект игры-путешествия для младших школьников

Страница 1

Изучив воспитательную систему школы и организацию культурно-досуговой деятельности нами разработан проект игры-путешествия «В мир русской народной культуры» для младших школьников.

Народная культура - основа национальной культуры. Поэтому логично начать знакомство ребёнка с достижениями общечеловеческой культуры именно с этих основ. Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле. Народная культура воплощена в доступных для младших школьников формах: играх, песнях, сказках, загадках, костюмах. Этот мир очень яркий и выразительный и поэтому интересен для детей.

Особенно привлекает и то, что предмет изучения позволяет ребёнку стать активным участником игры. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности. Петь, плясать, рисовать, мастерить, участвовать в постановках. Разгадывать загадки сказочных героев - все эти возможности предоставляет изучение народной культуры, тем самым способствует всестороннему развитию личности ребёнка.

Привлекателен и языковой аспект. В то время как в повседневной жизни отношение к русскому языку недостаточно уважительное, произведения фольклора дают нам образцы красивой, образной и поэтической речи.

Цель игры-путешествия: ввести в мир русской народной культуры, способствовать принятию ими нравственных ценностей русского народа (единство человека и природы, любовь к родной земле, трудолюбие, милосердие).

Задачи игры-путешествия:

- создание условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального самовыражения личности младшего школьника;

- развитие любознательности и познавательного интереса учащихся;

- воспитание у детей уважительного и бережного отношения к своему прошлому, к истории и культуре своего народа;

- создание условий для формирования классного коллектива и развития личности в нём.

Предмет изучения в ходе игры-путешествия: народные детские игры. Песни, сказки, загадки, приметы, обряды и обычаи, декоративно-прикладное искусство, одежда.

Структура игры-путешествия. Игра рассчитана для учащихся 1-8 классов.

1 класс программа «Зачин дело красит». Сюжет года «Где жить - тем и слыть». Программа вводит ребёнка в круг проблем последующих трёх лет игры-путешествия: человек и природа; человек и семья; человек и родная земля. Через знакомство с народной культурой постигаются нравственные и эстетические ценности своего народа.

2 класс программа «Человек и природа». Сюжет года «Вслед за солнышком живём». Путешествие по временам года. Связь жизни человека и природы.

3 класс программа благотворительный марафон «Поможем родному дому». Эта программа предусматривает конкретную помощь школе в оформлении и ремонте классных помещений, озеленении школы, изготовление наглядных пособий, показ концертных и игровых программ, ярмарка-продажа работ учащихся.

4 класс программа «Мы открываем себя и друг друга». Проводятся психологические практикумы-тренинги. Путешествие в мир своего «Я».

5 класс программа «Поиграем в это волшебное слово «мы» - одному грустно жить на свете: не с кем поиграть, посмеяться, пообщаться, сделать доброе дело, вместе веселее.

Страницы: 1 2 3 4

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru