Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Игра как организация досуга школьника » Развитие творческих способностей младших школьников через игру

Развитие творческих способностей младших школьников через игру

Страница 3

Игра помогает создавать и поддерживать положительный эмоциональный фон в детском коллективе, создаёт хорошее настроение, является «школой радости» для каждого ребёнка.

Игра обладает адаптивными свойствами и помогает ребёнку привыкнуть к новым для него условиям. В более широком смысле игру можно рассматривать как способ социализации личности ребёнка и его социальной адаптации в обществе.

Игра - универсальный способ воспитания. Познавательные игры расширяют кругозор, пробуждают интерес к познанию действительности. Дидактические игры обучают, подвижные игры развивают физические возможности, творческие игры развивают творческие способности детей [12].

Игра выполняет коммуникативную функцию и учит детей общению - между собой и со взрослыми [24].

Игра имеет психотерапевтические функции и может изменить отношения человека к самому себе и окружающим, помогает улучшить психическое самочувствие ребёнка и взаимоотношения между детьми в коллективе. При этом разные по содержанию игры развивают разные интеллектуальные качества. В совокупности эти качества составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.

Способствовать развитию интереса детей к игре можно путём создания игровых ситуаций. Итоги игры выступают в двух планах: как игровой и как учебно-познавательный результат. Используя игровые ситуации в образовательном процессе, необходимо помнить о направлении педагогического руководства деятельностью:

- вовлекать детей в игру, используя особые приёмы, побуждающие желание играть;

- помогать решать игровые задачи, действуя по правилам;

- развивать творческие способности ребёнка в процессе игры [8].

Использование игровых ситуаций часто помогает решать проблему нежелания школьников участвовать в новых непривычных видах работы, преодолевать стеснительность, почувствовать свою значимость в коллективе, раскрыть положительные качества личности, порой талант.

Проведение игр имеет большое значение для детей, потому что они сразу видят результат своей деятельности, а также свои положительные и отрицательные стороны.

Страницы: 1 2 3 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru