Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Игра помогает создавать и поддерживать положительный эмоциональный фон в детском коллективе, создаёт хорошее настроение, является «школой радости» для каждого ребёнка.
Игра обладает адаптивными свойствами и помогает ребёнку привыкнуть к новым для него условиям. В более широком смысле игру можно рассматривать как способ социализации личности ребёнка и его социальной адаптации в обществе.
Игра - универсальный способ воспитания. Познавательные игры расширяют кругозор, пробуждают интерес к познанию действительности. Дидактические игры обучают, подвижные игры развивают физические возможности, творческие игры развивают творческие способности детей [12].
Игра выполняет коммуникативную функцию и учит детей общению - между собой и со взрослыми [24].
Игра имеет психотерапевтические функции и может изменить отношения человека к самому себе и окружающим, помогает улучшить психическое самочувствие ребёнка и взаимоотношения между детьми в коллективе. При этом разные по содержанию игры развивают разные интеллектуальные качества. В совокупности эти качества составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.
Способствовать развитию интереса детей к игре можно путём создания игровых ситуаций. Итоги игры выступают в двух планах: как игровой и как учебно-познавательный результат. Используя игровые ситуации в образовательном процессе, необходимо помнить о направлении педагогического руководства деятельностью:
- вовлекать детей в игру, используя особые приёмы, побуждающие желание играть;
- помогать решать игровые задачи, действуя по правилам;
- развивать творческие способности ребёнка в процессе игры [8].
Использование игровых ситуаций часто помогает решать проблему нежелания школьников участвовать в новых непривычных видах работы, преодолевать стеснительность, почувствовать свою значимость в коллективе, раскрыть положительные качества личности, порой талант.
Проведение игр имеет большое значение для детей, потому что они сразу видят результат своей деятельности, а также свои положительные и отрицательные стороны.