Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Игра как организация досуга школьника » Развитие творческих способностей младших школьников через игру

Развитие творческих способностей младших школьников через игру

Страница 1

Дети младшего школьного возраста располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование - одна из главных задач педагога.

С поступлением ребёнка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение им качеств, свойственных взрослым людям. С первых дней обучения ребёнку необходимо в течение длительного времени сохранять повышенное внимание, быть достаточно усидчивым, воспринимать информацию и хорошо её запоминать.

Задача педагога - помочь детям как можно быстрее адаптироваться к учебной деятельности в школе и дома, научить их учиться, не тратя лишних усилий, быть внимательными, усидчивыми [1].

В младшем школьном возрасте закрепляются и развиваются основные характеристики познавательных процессов, которые начали формироваться у ребёнка в дошкольный период. С поступлением в школу потребность в их развитии резко возрастает. Основные виды деятельности, которыми занят ребёнок: учение, общение, игра, труд [9; 27].

Коллективные формы работы, стимулирующие общение, в младшем школьном возрасте наиболее полезны для общего развития и должны быть обязательными для детей. В этом возрасте изменяются детские игры, они приобретают более совершенные формы, становятся развивающими.

В 1-5 классах ведущей для ребёнка становится учебная деятельность. Самооценка ребёнка непосредственно зависит от характера оценок, даваемых взрослыми ребёнку и его успехами в различных сферах деятельности. У младших школьников, в отличие от дошкольников, уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные.

Важным моментом являются сознательная подготовка многими детьми цели достижения успеха и волевая регуляция поведения, позволяющая ребёнку реализовать её. Сознательный контроль собственных действий в младшем школьном возрасте достигает такого уровня, когда дети могут управлять своим поведением, исходя из принятого решения, намерения, поставленной долгосрочной цели. Особенно отчётливо это проявляется, когда дети играют.

В младшем школьном возрасте в основном оформляется характер человека, складываются его основные черты. Для укрепления характера детей этого возраста рекомендуется:

- включение ребёнка в совместную сюжетно-ролевую игру и деятельность, выполняя которую он должен будет приспосабливаться к индивидуальным особенностям и действиям других людей;

- выбор в качестве партнёров для общения и совместной деятельности ребёнка с другими детьми таких детей, которые существенно отличаются друг от друга и от него самого, что требует различного межличностного поведения;

- постепенное усложнение задач, которое детям необходимо решать в общении и взаимодействии с другими людьми [33].

Разумеется, всё это необходимо делать не сразу, а постепенно, шаг за шагом, переходя от простых задач межличностного плана к более сложным.

Для учащихся 1-5 классов игровая деятельность остаётся одним из главных видов деятельности. Как и в дошкольном возрасте, игра в этот период служит средством формирования и развития у ребёнка многих полезных личностных качеств. Она выступает как переходный момент к включению ребёнка в более сильные и эффективные с воспитательной точки зрения виды деятельности: учение, общение и труд.

Игры детей дома и в школе можно использовать для практического определения уровня личностного развития, достигнутого ребёнком.

Современные дети - такие разные с виду и такие одинаковые, по сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им нужна забота, понимание и внимание взрослых.

Страницы: 1 2 3

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru