Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Содержание и особенности профессионального обучения за рубежом » Система высшего образования Великобритании

Система высшего образования Великобритании

Страница 1

Первое высшее образовательное учреждение в Англии известно с XII века. Выведение английской системы образования из-под гнета Рима во времена Генриха VIII оказало существенное влияние на ее развитие и сформировало всемирно известную и признанную модель Высшего образования. Процессы интеграции Европейского сообщества, начавшиеся в середине XX века, привели к тому, что интеграция затронула и сферу образования.

На данный момент почти во всех вузах страны существует разделение на бакалавриат и магистратуру, однако кредитная система используется далеко не во всех университетах.

Единственная система перезачета кредитов существует на национальном уровне только в Шотландии. Шотландская система кредитов и квалификаций (SCQF) объединяет все основные шотландские квалификации в единую унифицированную структуру.

Шотландская система накопления и перезачета кредитов действует с начала 1990-х годов. Вероятно, с разработкой новых критериев квалификаций все большее количество учебных заведений перейдут на аналогичную систему. Однако, даже между учебными заведениями, которые применяют систему кредитов, существуют значительные различия в способах ее применения. В Великобритании кредит рассматривается скорее как полезный инструмент для оценки объема и уровня образования, полученного студентом, чем как результат завершения такого образования.

Наряду с соответствующими европейским стандартам вузами Шотландии необходимо различать «старые вузы» Англии, имеющие устоявшиеся традиции и сложившуюся систему образования (Оксфорд, Кембридж), и более современные вузы с гибкой и адаптированной системой.

Несмотря на вступление Британии в Болонский процесс некоторые учебные заведения заявили, что они не хотели бы на данной стадии переходить к системе, основанной на кредитах из-за особенностей структуры и организации реализуемых образовательных программ. Система образования в таких учебных заведения устанавливалась в течение длительного периода и на данный момент считается для них оптимальной. Рассмотрим ее подробнее на примере университета Кембриджа и LSE (Лондонской школы экономики).

Структура обучения в Кембриджском университете и LSE

Большинство вузов Великобритании используют двухступенчатую образовательную модель: бакалавриат и магистратура.

В английских вузах, помимо обязательных предметов, установленных каждым факультетом в отдельности, студент, исходя из своих приоритетов, сам выбирает курсы дополнительного изучения из длинного списка дисциплин, предлагаемых университетом. Число обязательных курсов в английских университетах сведено к минимуму.

Так, например, для получения бакалаврского диплома на факультете философии в LSE необходимо прослушать следующие обязательные курсы:

Наибольший коэффициент на первом курсе бакалавриата у Истории зарубежной философии (7.5, 216 ч.), Логики (7.5, 216 ч). На втором курсе самые «весомые» предметы – Онтология и теория познания (8, 270 ч.), История зарубежной философии (8, 270 ч.).

При определении собственной образовательной стратегии, студенты составляют индивидуальные учебные планы. Также, учащиеся могут посещать различные лекции, выбирая из них наиболее понравившиеся. В процессе обучения не исключена возможность замены учебного курса. Кроме того, не запрещено включение в индивидуальный учебный план курсами сверх факультетской нормы, однако первостепенной задачей является успешная защита своего минимального "норматива", а уже потом – углубление в факультативы.

Во многих вузах Великобритании применяется междисциплинарный подход к обучению. Например, в Кембридже, на факультете социальных наук существуют комбинированные специализации, сочетающие в себе элементы нескольких наук (например, «Социология и политика», «Политика и Менеджмент»). На первом курсе каждого университета с одинаковой интенсивностью преподаются вводные теоретические курсы по различным наукам, которые будут предложены для углубленного изучения в качестве предметов по выбору на следующих годах обучения.

Страницы: 1 2 3

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru