Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Компьютерно-телевизионные средства обучения » Методика использования в учебном процессе компьютерно-телевизионных средств обучения

Методика использования в учебном процессе компьютерно-телевизионных средств обучения

Страница 3

Дикторский текст должен носить эмоциональный характер, может включать риторические вопросы, восклицания, обращения к аудитории. В дикторском тексте не допускаются: канцеляризмы, штампы, повторы; различные термины, не известные обучающимся и не предусмотренные программой; полное повторение текста учебника, пособия, критической статьи.

Требования к звуковым кинофильмам, кинофрагментам, кинокольцовкам, а также диафильмам и диапозитивам со звуковым сопровождением аналогичны предъявляемым к соответствующим видам экранных средств обучения с учетом требований к звуковому ряду.

Учебная телевизионная передача - передача центрального, местного или школьного телевидения, составленная по теме учебной программы, предназначенная для просмотра на уроке или во внеурочное время, а также для записи на видеомагнитофон.

Телевизионная передача, предназначенная на урок, должна создаваться по наиболее сложным в научном отношении или вновь введенным в программу вопросам.

Телепередача может быть с использованием кинофильмов, видеофильмов, диапозитивов, диафильмов, а также может быть построена как репортаж из научной лаборатории, производства, природы.

В телепередаче может быть использован ведущий, который на определенное время «заменяет» учителя в классе.

Ведущий телепередачи должен обладать способностью эмоционально и убедительно передавать учебную информацию.

Телепередача должна содержать вопросы и задания для учащихся.

Учебная телевизионная передача может быть целостной или фрагментарной для удобства воспроизведения ее в записи на уроке. Длительность учебной телевизионной передачи должна быть не более 15 мин. для младших школьников, 20 мин. - для школьников среднего возраста и 35 мин. - для старшеклассников.

Учебная телевизионная передача, предназначенная на внеурочное время, должна оказывать помощь учащимся в приготовлении домашних заданий, расширять кругозор, углублять знания учащихся по наиболее сложным вопросам программы и факультативных курсов.

Компьютерные сети могут иметь также много вариантов применения.

Широкое распространение должны найти современные методики образования:

Проектно-ориентировнное обучение (ПОО) или проблемно- орентированное обучение, эффективно используемое в среде, богатой информационными ресурсами и знаниями

Кооперативно-контрибутивное обучение (ККО), наиболее эффективно работающее в условиях развивающихся и широко внедряющихся технологий, которые наиболее приближены к существующим условиях в странах с реструктурируемой экономикой.

Названные методы учитывают существующую как за рубежом, так и в России смену основной парадигмы в обучении. Прежний метод обучения учитывал следующее распределение ролей:

Учитель как источник информации и знаний - учащийся как получатель и накопитель информации и знаний.

Новый подход, используемый в ПОО или ККО, предполагает кооперативный механизм взаимодействия преподавателя и учащихся и следующее распределение ролей:

Учитель как производетель и указатель информации - учащийся как накопитель информации и формирователь знаний.

В этом случае преподаватель должен выполнять роль “играющего тренера”, создавая побуждающие и мотивационные факторы для изучения предмета и приобретения необходимых навыков и знаний.

Имеющийся опыт позволяет сформулировать основные принципы образования в глобальном информационном пространстве в условиях широкого внедрения новых информационных технологий :

Новая парадигма образования должна использоваться в современной сетевой информационной среде:

Учиться из Интернет - развивать Интернет.

Использовать кооперативную модель проектно- ориентированного обучения.

Предоставлять и использовать инициативу учащихся в освоении новых технологий и направлять их на развитие учебно-методической базы и создания полезных информационных ресурсов, при этом преподаватель должен выступать в качестве консультанта или куратора, используя при этом элементы кооперативного обучения.

Стремиться создать контрибутивный процесс образования, при котором проектная часть учебного курса направляется на создание полезных информационных ресурсов или разработку пилотных проектов. Нельзя просто обучиться технологиям Интернет, не принимая участие в развитии ее информационных ресурсов.

Широкое использование элементов дистанционного обучения с использованием электронной почты, списков рассылки, FTP и WWW с элементами интерактивного общения.

Важным компонентом предлагаемой методики обучения является курсовое проектирование, которое и создает объединяющий, интегрирующий элемент для кооперативно-контрибутивного процесса. Курсовые проекты посвящены реальной тематике и выбираются из предложенного преподавателем списка или предлагаются учащимися самостоятельно. Они должны содержать все необходимые компоненты создания реальных корпоративных или кампусных сетей, включая распределение обязанностей в проектной группе:

Страницы: 1 2 3 4

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru