Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Компьютерно-телевизионные средства обучения » Методика использования в учебном процессе компьютерно-телевизионных средств обучения

Методика использования в учебном процессе компьютерно-телевизионных средств обучения

Страница 2

Исследования показывают, что учащиеся лучше всего добиваются поставленных целей тогда, когда имеют возможность наблюдать, как это делает пользующийся в их среде уважением и симпатией человек . Благодаря электронной интерактивной доске, перед которой свои умения продемонстрировал признанный лидер класса, усвоение материала стало гораздо более желанным для всех остальных учеников. Кроме того, исследователи утверждают, что рассеянные ученики лучше всего воспринимают информацию, размещенную на телевизионном или компьютерном экране, и доска отвечает этим требованиям. Использование электронных интерактивных досок может сделать образовательный процесс более увлекательным, приносящим ученикам истинное удовольствие, и они начинают уделять учебе больше внимания.

Интерактивная доска может обогатить любой урок и сконцентрировать учащихся на учебе. Эта технология помогает преподавателям творчески привлекать внимание и активизировать воображение своих учеников. Наглядность электронных интерактивных досок - это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учебы особенно ценна для работы с непоседливыми детьми, она целиком увлекает их. Все ученики класса уделяют больше внимания объяснениям преподавателя, доска достаточно велика, чтобы видели ее все.

Педагоги постоянно стремятся отыскивать новые способы и приемы работы с учащимися. Многие из разработанных подходов могут быть воплощены в учебных программах, предполагающих использование электронных интерактивных досок. У меня есть возможность сохранять сделанные в ходе классной работы заметки с заданием на дом. Ведь можно переслать их отсутствовавшим в этот день ученикам. Кроме того, я могу отослать подготовленный урок тем, кто по какой-либо причине не сможет присутствовать на нем. В отсутствие учителя ученики слышат его голос и видят, что и в какой последовательности писалось на электронной доске во время урока.

Эффективное использование преподавателем всех возможностей новой технологии жизненно важно для расширения учебного процесса. После установки и подключения нового устройства информационно-коммуникационные технологии должны естественно войти в образовательный процесс и помочь учителю в подготовке к урокам.

С помощью лазерной указки можно ставить учебные опыты по интерференции и дифракции, но качественных экспериментов с лазерной указкой поставить нельзя из-за низкой когерентности, мощности и временной стабильности излучения, хотя опасность для сетчатки глаза оно несёт реальную.

Дело в том, что вся энергия лазерного луча фокусируется на размере, сравнимом с размером светочувствительных клеток сетчатки. Если мощность в несколько мВт сфокусировать на размере около 5 мкм, то за время менее 10 мкс клетка просто сварится. Таким образом, возникнут точечные повреждения сетчатки в макулярной зоне. Внешне это почти не заметно. С течением времени повреждения накапливаются (палочки и колбочки не восстанавливаются).

В результате падает скорость поступления информации через зрение. В тяжелых случаях человек, видя буквы, не может их различить. То есть лазерной указкой в глаза светить нельзя. Особенно опасно ослеплять водителей и прохожих на оживленных дорогах. Поэтому во многих странах уже запретили продавать лазерные указки детям.

В области применения веб-камер важным сегментом являются различные образовательные программы, предполагающие использования веб-камер для дистанционного обучения. Это может касаться как средних, так и высших учебный заведений. Причем простор для использования технологии в этой области достаточно широк: представьте, как, к примеру, человек из России общается с преподавателями из Великобритании в режиме реального времени – прогресс в процессе дистанционного обучения ощутимый. компьютерный обучение интерактивная доска

Спутниковое телевидение можно использовать для учебных передач.

К учебным кинофильмам (видеофильмам) следует относить фильмы, несущие учебную информацию по отдельным темам или вопросам учебной программы.

Учебный кинофильм (видеофильм) может быть фрагментарным (состоять из нескольких законченных фрагментов, объединенных общей темой) или целостным в зависимости от методики раскрытия темы.

Время демонстрации фильма должно быть не более 10 минут.

Учебный киновидео фрагмент - учебный кинофильм (видеофильм), содержащий по одному вопросу темы. Продолжительность демонстрации фрагмента 3-5 минут.

Учебная кинокольцовка должна представлять собой кинофрагмент на пленке, склеиваемой в кольцо, для показа явлений, требующих многократного повторения и непрерывной демонстрации.

Звуковой и зрительный ряды в собственно ЭЗСО должны быть взаимосвязаны.

Страницы: 1 2 3 4

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru