Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
2) ячейка или клеточка, стоящая в схеме не на первой полосе, заполняется дополнительной информацией, не заданной явно в условии и полученной в процессе решения;
3) конец схемы содержит доказываемое утверждение.
Учащиеся последовательно заполняют клеточки посылками и заключениями силлогизмов, составляющих решение, и после этого устно подробно разъясняют каждое звено логических цепочек, которые для удобства пронумерованы. В своих комментариях учащиеся указывают, какие определения, аксиомы и теоремы они использовали в той или иной логической связке. Комментарии учащиеся позволяют учителю проверить не только умение решать задачи, но и теоретические знания, а также умение переходить от схематической формы рассуждения к словесной.
Рассмотрим образец такой карточки-схемы для проведения самостоятельной работы при решении следующей задачи:
«Треугольник АДЕ равнобедренный, ДЕ – основание. Докажите, что если ВД = СЕ, то и АВ = АС”.
Отметим в заключение, что использовать графы в процессе обучения можно, даже не читая специальных курсов и факультативов. С одной стороны, графовые задачи, без сомнения, нужно использовать для развития сообразительности учеников на математических кружках, при подготовке к олимпиадам. С другой стороны, использование графов как языка на уроках алгебры, геометрии, информатики поможет решать методические задачи обучения математике и повысить качество этого обучения.