Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Диалогическое общение на иностранном языке » Специфика организации обучения диалогическому общению на иностранном языке в контексте культурно-досуговой деятельности

Специфика организации обучения диалогическому общению на иностранном языке в контексте культурно-досуговой деятельности

Страница 1

диалогический общение иностранный язык

Обучение диалогической речи начинается с обучения реагированию на реплику собеседника. Сначала преподаватель дает стимулирующие реплики, разнообразя их в зависимости от типа диалогических единств, а обучаемые овладевают умением реагировать на них. Разнообразие реакции зависит от группы, от языковых средств, которыми они располагают, от индивидуальных особенностей обучаемых

Дальше стимулирующие реплики дают сами занимающиеся, а их товарищи реагируют на них. После того как обучаемые научатся без труда, в быстром темпе реагировать на стимул с помощью одной реплики, преподаватель показывает им, как можно развернуть реагирующую реплику в короткое высказывание. Например:

Для того чтобы обучение реагированию не было формальным и носило коммуникативную направленность, преподаватель может использовать разнообразные игры. Например, очень важно научить быстрому реагированию на стимулирующие вопросы.

Эта игра, проводимая в быстром темпе, формирует правильную реакцию на стимулирующие разнообразные вопросы. Преподаватель начинает эту игру, а затем передает свою функцию другим. Повторяя подобную работу в ходе обучения реагированию, а оно должно проходить на протяжении всего начального этапа, потому что составляет суть беседы (диалога), преподаватель добивается формирования этого важного умения. Эта работа позволит предупредить и исключить типичные ошибки типа:

Один слушает, а тот, кто отгадывает, становится «ведущим» и предлагает свой вопрос и игра продолжается.

В процессе обучения реагированию начинается обучение и стимулированию. Этой же цели служит и ряд упражнений, мер побуждение к началу диалога через косвенный вопрос.

Этой же цели служит игра «Угадай». Человек выходит из группы, а она задумывает какой-нибудь предмет, его хождение или действие с ним. Вопрос для отгадывания быть очень простым, однотипным: Is it a .? В такой игре учатся стимулированию речи с помощью вопросов. Однако стимулом для начала беседы может быть и утверждение. И это надо показать учащимся. Например, преподаватель дает реагирующую реплику и просит подобрать разные высказывания-стимулы, которые бы вызвали данную реакцию.

Преподаватель может предложить развернуть стимулирующее высказывание. Например, та же реакция With whom did you go there? может быть вызвана следующими стимулами:

– I like traveling very much. I went to another country yesterday.

– The weather was so fine. We went to the country last Sunday.

– I like to sing and dance. We went to our friends last week.

Если единицей обучения является краткий диалог-образец, то работа с ним проходит три ступени:

1. Восприятие и понимание.

2. Воспроизведение (простое и с модификацией).

3. Использование его в новых ситуациях.

Группа слушает диалог либо в звукозаписи, либо в исполнении преподаватель, он обеспечивает и проверяет понимание диалога. Затем группа слушает его еще раз с опорой на печатный текст и отрабатывают чтение, то есть воспроизводят его. Дома (а иногда и в классе) группа заучивает диалог, и воспроизводят его уже по памяти. Далее учитель предлагает слова для подстановки или группа делает это сами. Таким образом, происходит воспроизведение диалога с модификацией. Например, диалог:

– Jack isn't at work today.

– What's the matter with him?

He is ill.

Обучаемые могут заменить имя и последнюю реплику

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru