Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Проблема формирования целостного миропонимания посредством уроков физики » Методические особенности формирования целостной физической картины мира

Методические особенности формирования целостной физической картины мира

Страница 3

Хотя различные взаимодействия проявляют себя в различных физических явлениях и в разных пространственных областях (например, сильное — в микромире, гравитационное — в макромире) и описываются различными физическими законами (например, в частных случаях гравитационное — законом всемирного тяготения, электромагнитное — законом Кулона), есть общие для всех взаимодействий законы — это законы сохранения. Так, при любом взаимодействии для замкнутой системы (т. е. если учтены все взаимодействующие тела и частицы) сохраняется энергия, импульс, электрический заряд системы и некоторые другие величины. Поэтому законы сохранения применяются при изучении всех физических явлений.

Так, в механике закон сохранения импульса приводит к третьему закону Ньютона, в теплоте с помощью закона сохранения энергии рассчитывают количество теплоты, выделяющееся при совершении работы (первое начало термодинамики), в физике элементарных частиц закон сохранения заряда «разрешает» образование заряженных частиц только разноименно заряженными в паре и т. д.

Таблица 2. Структура основных материальных объектов.

Область пр-ва

Протяжённость

обл-ти пр-ва

Объекты – структурные единицы материи

Размеры объекта, м

Состав объекта

движение внутри объекта составляющих его частей

мегамир

макромир

микромир

1025-1020

1020- 10-8

галактики

планетные системы звёзд, планеты,

окружающие нас на Земле тела;

электромагнитное поле, гравитационное поле

молекулы и атомы,

ядра атомов,

элементарные частицы

1020

1013

106-10-2

звёзды

планеты,

атомы и молекулы,

фотоны

ядра и электроны,

нуклоны,

звёзд

планет,

атомов и молекул

электронов и ядер,

нуклонов,

взаимное превращение частиц

Таблица 3. Фундаментальные взаимодействия.

тип взаимодействия

относительная интенсивность

радиус взаимодействия

сильное

электромагнитное

гравитационное

1

10-4

10-10

10-15

(уменьшается, как 1/r²)

(уменьшается, как 1/r²)

Проявление взаимодействий в природе и основные физические теории (3 ученик)

Механическая картина мира. Все огромное многообразие окружающего нас мира обязано своим происхождением различным проявлениям фундаментальных взаимодействий в зависимости от структуры, размеров физических объектов и расстояний между ними. Так, в макромире расстояния между телами значительно превышают радиус сильного взаимодействия, поэтому оно здесь не проявляется. Макроскопические тела состоят из множества положительных ядер и близко расположенных к ним отрицательных электронов, образующих в целом электрически нейтральные системы (или несущие небольшие заряды по сравнению с общими входящими в состав вещества зарядами). Поэтому электромагнитные взаимодействия здесь для удаленных друг от друга тел отсутствуют или невелики, а решающее значение имеет гравитационное взаимодействие: все тела притягиваются друг к другу силами всемирного тяготения. Гравитационная сила — одна из основных сил механики; она вызывает ускорение тел по второму закону Ньютона.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru