Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Проблема формирования целостного миропонимания посредством уроков физики » Методические особенности формирования целостной физической картины мира

Методические особенности формирования целостной физической картины мира

Страница 1

Физическая картина мира, как часть общенаучной его картины, представляет собой очень широкое теоретическое обобщение знаний, полученных школьниками при изучении разных разделов курса физики. Это обобщение имеет большое практическое значение для ориентации человека в материальном физическом мире, осознания своего места в нем, выработки общего отношения к миру, для формирования активной жизненной позиции. Это также необходимо для любой целеполагающей, целенаправленной деятельности. Физическая картина мира входит в диалектико-материалистическое мировоззрение в качестве элемента, обеспечивающего фундамент научного миропонимания.

Примерный конспект урока, позволяющего сформировать у учащихся целостную ФКМ

Класс 10

Тема: «Физическая картина мира»

Тип урока: урок-зачёт в форме конференции

Примерное время 2ч.

Цели и задачи урока, реализуемые учителем:

Раскрыть сложное понятие физической картины мира (ФКМ), вооружить учащихся конкретным знанием, обобщающим весь школьный курс физики, показать материальное единство мира, с одной стороны, и качественное своеобразие форм движения материи и описание их в различных теориях — с другой.

В целях формирования научного мировоззрения познакомить учащихся с условным делением области пространства на мега-, макро-, микромир, со структурными единицами деления материи в каждой из этих областей, с размерами и составом объектов; подвести учащихся к выводу о материальном единстве мира, проявляющемся в единстве природы физических объектов и явлений.

Структура урока:

Этап и содержание

Формы, методы и приёмы

Средства

Подготовка к конференции.

1. Приветствие.

2. Обсуждение материала:

- вселенная и её масштабы;

- взаимодействия и законы сохранения;

- проявления взаимодействий в природе и основные физические теории;

- рамки современной ФКМ, неисчерпаемость знаний о мире.

3. Проверка знаний учащихся.

4. Закрепление:

- беседа с учащимися по материалу докладов;

- формулировка основных выводов.

5. Домашнее задание.

Несколько учащихся получили темы докладов и список литературы, остальные – задание подготовиться к проверочной работе по теме урока;

доклады учеников:

(1 ученик)

(1 ученик)

(4 ученика)

(1 ученик);

Кодированный диктант;

Беседа; запись в тетрадях;

Повторить соответствующие параграфы учебника, составить свой план конференции по теме «Физическая картина мира»

Слово, наглядные пособия (рис., таблицы);

Текст диктанта;

Слово, тетради;

Учебник

Ход урока:

Оборудование. Демонстрационные таблицы: шкала размеров физических объектов «Масштабы во Вселенной», «Структура основных материальных объектов», «Фундаментальные взаимодействия».

Учитель. Мы заканчиваем изучение школьного курса физики. Он содержит основные законы и понятия из самых важных областей физики: классической механики, электродинамики, молекулярно кинетической теории, атомной физики, физики ядра и элементарных частиц. Цель физики — отыскание общих законов природы, объяснение с их помощью различных процессов и явлений для овладения и управления ими. По мере развития физической науки перед человечеством все больше раскрывается величественная и сложная картина единства природы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru