Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Развитию логического мышления способствует многообразие текстовых задач, решаемых арифметически, логическими приёмами. Большую роль играет принцип моделирования в обучении решению задач. Приёмы решения текстовых задач выступают как средство обучения способам рассуждений, анализу ситуации, выбору стратегии решения задач. В обучении решению задач используются для записи условия схематические рисунки, модели, позволяющие представлять рассматриваемую ситуацию наглядно, без которых трудно понять логику рассуждений.
Учебник для 6 класса входит в комплект по математике для 5-6 классов под редакцией Г. В. Дорофеева и И. Ф. Шарыгина. В учебнике уделено особое внимание на формирование вычислительной культуры и обучение логическим приемам решения текстовых задач. Учебник помогает расширить геометрический кругозор учащихся. Включены элементы статистики, комбинаторики и вероятности. Каждая глава помимо изложения теории и задач двух уровней, содержит задания для самопроверки и материал для тех, кому интересно.
Структура данного учебника полностью повторяет структуру учебника для 5-го класса, что облегчает работу с ним как учителю, так и ученику. Такие традиционно трудные темы для изучения, как «Обыкновенные дроби», «Положительные и отрицательные числа», снабжены большим количеством красочных иллюстраций, что значительно повышает уровень наглядности изложения материала по сравнению с другими учебниками.
Математика 6 И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича
Учебник нового поколения, с проблемным подходом в изучении нового материала. На мой взгляд учебник доступен для восприятия учащихся, учитывает возрастные особенности детей. Учебник способствует выполнению образовательной программы, содержит много заданий исследовательского характера, но при том не позволяет достигать высоких образовательных результатов, т.к.содержит мало заданий поискового характера. В учебнике недостаточно заданий, для отработки многих тем приходится использовать дополнительную литературу, но в тоже время большим плюсом является наличие в конце учебника контрольных работ. Хочется отметить высокий уровень полиграфического исполнения, качественное художественное оформление учебника, но минусом является то, что в учебнике много допущено ошибок и опечаток. Привлекает проблемный метод изложения нового материала, большое количество упражнений для устной разминки на уроке, однако упражнений на отработку навыков по новой теме, на мой взгляд, недостаточно.
В целом, во всех проанализированных мною учебниках присутствуют задачи, позволяющие сформировать эвристические приемы у учащихся 5-6 классов. Однако стоит особо выделить учебник И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, построенного таким образом, что ребенок, решая задачи, открывает для себя новый материал, новые знания.