Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Формирование эвристических приемов у учащихся 5-6 классов на уроках математики » Анализ учебников на выявление эвристических задач

Анализ учебников на выявление эвристических задач

Страница 1

Арифметика 5 С. М. Никольского

Учебник «Арифметика» из серии «МГУ-Школе» имеет высокий научный и методический потенциал. Он отличается расположением учебного материала в естественной логической последовательности, позволяющей излагать материал более глубоко, экономно и строго. Учебник нацелен не только на формирование навыков, а учит действовать осознанно. Учебник позволяют интенсифицировать процесс обучения, что в условиях уменьшения числа учебных часов особенно важно. Он обеспечивает обучение тех школьников, которые хотят и могут обучаться основам наук, так как нацелены на повышенный уровень математической подготовки учащихся.

Основной методический принцип, положенный в основу изложения теоретического материала и организации системы упражнений, заключается в том, что ученик за один раз должен преодолевать не более одной трудности. Поэтому каждое новое понятие формируется, каждое новое умение отрабатывается сначала в «чистом» виде, потом трудности совмещаются. Так происходит, например, при изучении отрицательных чисел: сначала изучаются целые числа, на которых легче освоить идею знака числа, а уж потом – все рациональные числа.

Арифметика – важнейшая основная логическая наука. Правильное ее изучение приводит не только к умению вычислять, но и к умению логически мыслить. Арифметика – стержень курса математики для 5 – 6 классов и фундамент всей школьной математики и смежных дисциплин. Внутренняя логика арифметики диктует порядок изложения основного учебного материала. Схема изложения материала в учебнике выбрана так, что отвечает научным представлениям о расширении понятия числа и в тоже время учитывает возрастные особенности учащихся 5 – 6 классов, количество учебных часов, отведенных учебным планом на курс математики в этих классах. Сначала изучаются обыкновенные дроби в полном объеме в 5 классе, потом – десятичные дроби в 6 классе.

Ведущей идеей учебника является идея формирования понятия числа, как длины отрезка, а точнее – как координаты произвольной точки прямой. В учебниках уделено достаточно внимания алгебраическому и геометрическому материалу, который принято изучать в 5 – 6 классах.

Математика 5-6 Н. Я. Виленкина

Наряду с тем, что эти учебники пользуются исключительной популярностью среди учителей и учащихся, следует отметить, что они также обеспечивают преемственность с курсом математики в начальной школе и курсами алгебры в последующих (старших) классах для большинства программ.

Материал изложен доступно, интересно. Нравится красочность оформления, многообразие упражнений, рассчитанных на устное повторение и закрепление изученного. Много материала для устного счета. Выделены задания для классной и домашней работы, задания для устного счета и для повторения. В учебнике содержится исторический материал. Присутствует рубрика "Говори правильно", которая способствует правильной математической речи обучающихся. Формулировки определений, правил, образцы решения задач по форме и характеру рассчитаны непосредственно на ученика. Материал учебника позволяет учителю увидеть методические замыслы авторов учебника и реализовать их.

К сожалению, в учебнике «Математика 6» отсутствуют дополнительные вопросы и задачи повышенной трудности.

Математика 5-6 Г. В. Дорофеева

Учебник «Математика 5»Недостаточно заданий на повторение, нет упражнений для устного счета.

Имеются разноуровневые и развивающие задания.

Много задач. Арифметический подход к решению задач способствует развитию логического мышления учащихся. Учащиеся знакомятся с обыкновенными дробями и изучают все действия сразу. Это, по-моему, способствует лучшему усвоению данного материала.

Много дополнительного материала, рассмотрены такие разделы математики, как комбинаторика и статистика.

Методические особенности учебника заключаются в том, что выдвигается приоритет развития в обучении, меняются акценты в преподавании, явно выдвигается задача формирования интеллектуальной восприимчивости, гибкости и независимости мышления.

Введение новых понятий позволяет создать у учащихся запас содержательных представлений, служащих основой для последующей формализации, способствует пониманию, даёт возможность школьникам самостоятельно открывать новые знания. Широко используется диалог и обращение к ученику, опора на опыт учащихся, привлечение современных сюжетов при изложении теоретического материала и в задачах. Содержатся интересные для учащихся формы заданий: задания с выбором ответа, задачи-исследования, задания нестандартной формы, нестандартная форма вопроса. Включение в курс математики нового содержания – элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности – направлено на формирование комбинаторного мышления и вероятностной интуиции.

Страницы: 1 2

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru