Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Школа и обучение занимают одно из главных мест в жизни подростков, но они не одинаковы у разных детей, несмотря на осознание важности и необходимости учения. Для многих привлекательность школы возрастает из-за возможности широкого общения со сверстниками, но само учение от этого не редко страдает. Для подростка урок – это 45 минут не только учебной работы, но и ситуация общения с одноклассниками и учителем, насыщенная множеством значимых поступков, оценок, переживаний. Выполняя разные задания, ребята не прекращают общения. Только очень интересное объяснение материала и мастерство учителя в организации работы на уроке могут заставить младшего подростка забыть о товарищах.
К моменту перехода в среднюю школу дети различаются по многим важным параметрам, а именно:
1) в отношении к учению – от очень старательных до равнодушного;
2) в общем развитии – от высокого уровня и значительной для возраста осведомлённости до очень ограниченного кругозора;
3) в способах усвоения учебного материала – от умения самостоятельно работать и осмыслить материал до полного отсутствия навыков самостоятельной работы в сочетании с привычкой заучивать дословно;
4) в интересах – от ярко выраженных интересов к какой-то области знаний и наличия содержательных занятий до почти полного отсутствия познавательных интересов.
Степень внешней выраженности дефектов учебной деятельности может быть разной. Если в младших классах некоторые из них ещё не мешали детям хорошо учиться, то уже в 5 классе эти дефекты из скрытых превращаются в явные и выступают в качестве серьёзных препятствий для полноценного усвоения знаний. Если их не ликвидировать вовремя, они могут привести к последствиям необратимого характера: неспособности самостоятельно усваивать новый, постепенно усложняющийся материал. Первый показатель неблагополучия в учении подростка - ухудшение успеваемости по сравнению с младшими классами. Причины этого могут быть связаны с испорченным отношением к учению, с неправильными способами усвоения учебного материала и естественным следствием того и другого – увеличением пробелов в знаниях.
При переходе в среднюю школу сразу значительно осложняется учебная работа подростков: вместо одного учителя появляются 5-6 новых. У них разная манера объяснения и опроса, неодинаковые требования и отношение к учащимся, которых учителя к тому же вначале и не знают. Процесс приспособления к новым и разным требованиям учителей, как правило, проходит трудно для класса в целом и, особенно для учащихся со скрытыми и явными дефектами учебной деятельности. Взаимоотношение учеников и учителей–предметников иные, чем с учителем в младших классах, более поверхностные, менее личные. Каждый новый учитель всегда вызывает интерес. Когда же сразу много появляется разных учителей – по уровню профессионального мастерства, особенностям личности, поведения и отношения к учащимся, то возникает и развивается сравнение и оценка педагогов по разным параметрам. Мастерство одних питает критицизм по отношению к другим. Вследствие этого, во-первых, появляется дифференцированное отношение к учителям, выделение «любимых» и «нелюбимых», а во-вторых, развиваются средства познания другого человека, формируется новые критерии оценки деятельности и личности взрослого. Одна группа критериев касается качества преподавания, другая – особенностей отношения учителя к подросткам, причём в начале подросткового возраста именно умение или неумение учителя правильно построить отношения с детьми определяет степень трудности его работы в данном классе.
У младших подростков отношение к учебному предмету, прежде всего, зависит от отношения к учителю и получаемых отметок. Многим нравится то, что даётся легко и приносит успех. Наряду с этим всё больше привлекает содержание, которое требует интеллектуальной активности, самостоятельных действий, расширяющее кругозор. Дифференцировка учебных предметов на «интересные» и «неинтересные» во многом определяется качеством преподавания и личными интересами подростка, а деление уроков на «нужные» и «ненужные» связано с формированием профессиональных намерений.
Таким образом, можно сделать вывод, что этот возраст имеет большое значение для развития мышления учащихся. Поэтому необходимо дополнять действующие учебники по математике занимательными задачами и историей математики.