Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Начало применения эвристического метода (как метода общения математике) можно найти еще в книге известного французского педагога -математика Лезана "Развитие математической инициативы". В этой книге эвристический метод не имеет еще современного названия и выступает в виде советов учителю [16].
Лезан приводит множество примеров, наглядно показывая, как сделать обучение математике более эффективным. опираясь на явную заинтересованность учащихся процессом обучения.
Дистервег [16] пытался на примере преподавания стереометрии обосновать преимущества эвристического метода. Он пришел к выводу, что учащимся важно знать как придти к доказательству, нежели знать само доказательство.
Долгое время основное внимание учителей было приковано к первой функции методов - усвоению знаний. Вторая же их функция - развитие познавательных способностей - оставалась в тени. В результате в школах сложился определенный тип учебного процесса, характеризующийся стремлением учителя преподнести все знания в готовом виде. Такая методика обучения приводит к тому, что познавательная деятельность учащихся приобретает односторонний воспроизводящий характер: главные усилия учащихся направлены на восприятие готовых знаний, их запоминание и последующее воспроизведение.