Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Формирование эвристических приемов у учащихся 5-6 классов на уроках математики » История эвристического обучения

История эвристического обучения

Страница 2

Начало применения эвристического метода (как метода общения математике) можно найти еще в книге известного французского педагога -математика Лезана "Развитие математической инициативы". В этой книге эвристический метод не имеет еще современного названия и выступает в виде советов учителю [16].

Лезан приводит множество примеров, наглядно показывая, как сделать обучение математике более эффективным. опираясь на явную заинтересованность учащихся процессом обучения.

Дистервег [16] пытался на примере преподавания стереометрии обосновать преимущества эвристического метода. Он пришел к выводу, что учащимся важно знать как придти к доказательству, нежели знать само доказательство.

Долгое время основное внимание учителей было приковано к первой функции методов - усвоению знаний. Вторая же их функция - развитие познавательных способностей - оставалась в тени. В результате в школах сложился определенный тип учебного процесса, характеризующийся стремлением учителя преподнести все знания в готовом виде. Такая методика обучения приводит к тому, что познавательная деятельность учащихся приобретает односторонний воспроизводящий характер: главные усилия учащихся направлены на восприятие готовых знаний, их запоминание и последующее воспроизведение.

Страницы: 1 2 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru