Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Роль семьи в духовно-нравственном воспитании » Семья как институт воспитания

Семья как институт воспитания

Страница 2

Семья духовна по своей природе, в семье человек учится любить, из любви и от любви страдать, терпеть и жертвовать, забывать о себе и служить тем, кто ему ближе всего и милее всего. Семья - естественная школа любви, школа творческого самопожертвования, социальных чувств и альтруистического образа мыслей.

Семья, по Ильину, призвана поддерживать и передавать из поколения в поколение некую духовно-религиозную традицию. из этой национальной, отечественной традиции возникает и утверждается культура священного очага - культура народа с ее благоговейным почитанием предков, с "ее идеей священной межи, огораживающей могилы предков", с ее национальными обрядами и обычаями. [6]

Семья для ребенка - это первое мы, "лоно естественной солидарности", школа "взаимного доверия и совместного организованного действования".

В семье ребенок постигает и учится истинному авторитету, учится воспринимать высший ранг другого лица, не впадая ни в зависть, ни в озлобление.

Семья - это школа свободы, школа здорового правосознания. Здоровая семья органически, природное, естественное единство. Единение членов семьи возникает в процессе труда, в процессе хозяйствования. В процессе дисциплины и самопожертвования, семейной солидарности ребенок приучается пробивать себе дорогу в жизни. Вот почему с малых лет надо включать ребенка в процесс решения хозяйственно-бытовых задач, в процесс самообеспечения, возможных заработков, создающих предпосылки для приобщения детей к духовному опыту через конкретную предметность

Чтобы ребенок получил доступ ко всем сферам духовного опыта, родителям необходимо "сводить ребенка во все места, где можно найти и пережить нечто Божественное". Какие эти места? Это и красота отдельных уголков природы, таинственных и благодатных, это и та чудесная глубина благородной радости, какую дают нам искусство и сострадание, это и мужество национального героя или гения с их одинокой борьбой и жертвенной ответственностью, а главное - молитвенное обращение к богу.

Духовно пробудить ребенка и указать ему грядущие трудности, а также источник силы и утешения. Надо воспитывать будущего победителя, который умел бы внутренне уважать самого себя, утверждать свою духовную личность, свое свободное достоинство, перед которым бессильны были бы соблазны и искушения современной цивилизации.

Ребенок не должен быть для родителей игрушкой и забавой, он должен быть душевно закален, готов к лишениям и самоотречению, к высоким родительским и социальным требованиям. Надо помнить, что характер ребенка, его основные линии развития формируются уже в пять-шесть лет, необходимо разумно склонять ребенка к мужественной искренности, к спокойной и достойной дисциплине.

Крайне опасным является раннее эротическое пробуждение души ребенка. Предостеречь ребенка от грязных и грубых прикосновений жизни, от назойливых любвеобильных тисканий, от порнографии - значит сформировать так необходимое целомудрие и нравственную чистоту.

Великий обман ребенок воспринимает с чрезвычайной остротой: становится подозрительным, впадает в соблазн лгать. Никогда из "лживой, изолгавшейся семьи не выйдет искренний, честный и мужественный человек", ибо ложь растлевает человека незаметно. И если в современном мире, особо подчеркивает Ильин, эта лживость соединяется с душевным детским разладом, с ранее приобретенным бесчестием, то неизбежно вырастает человек, приученный в "нечестности наедине с собой и в подлости к другим". [7]

Страницы: 1 2 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru