Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Семья как общность людей, связанных отношениями супружества, родительства, родства, совместного домохозяйства, как основная ячейка общества выполняет важнейшие социальные функции, играет особую роль в жизни человека, его защите, формировании личности, удовлетворении духовных потребностей, обеспечении первичной социализации. Семья является уникальным социальным институтом, посредником между индивидуумом и государством, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению. В ней заключен мощный потенциал воздействия на процессы общественного развития, воспроизводства рабочей силы, становления гражданских, нравственных отношений.
Нет ни одного родителя, который не хотел бы видеть в своем чаде высококультурного и нравственного человека. Но ни каждый родитель понимает, что воспитание этого высококультурного человека ложиться, как раз таки на их плечи. Естественно характеры воспитателей могут быть разными, но без стержня любви к детям, доверия и уважения к человеческому достоинству воспитание не принесет явного успеха. [1]
«Воспитание детей – это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью – любовью отца к матери и матери к отцу, глубокой верой в достоинство и красоту человека» [18]
Семья, по мнению Сухомлинского первичная ячейка человеческих отношений (моральных, эстетических, нравственных).
Ребенок считывает мотивы поведения для себя со своих родителей, как живут они, так будет жить и ребёнок. Если отец не уважает мать, то и ребенок – сын не станет уважать свою жену, а зачем тогда создавать семью, если ты сам не сможешь достойно прожить жизнь со своей второй половиной, достойно воспитать детей?
Все мысли В.А. Сухомлинского, в его произведениях посвященных семейному воспитанию пронизаны тем, что ребёнок – это воплощение его родителей.[16]
Потребность в нравственной чистоте заложена в каждом ребенке. Дети задумываются над тем, как живут их родители, как они любят, как чувствуют.
Что воспитывает ребенка? Атмосфера искренности, правды, труда, дисциплины, свободы творчества и любви ко всему духовному в семье, в окружающем мире.
Аркадий, главный герой романа Ф. М. Достоевского "Подросток" - юноша удивительно чистый. Конечно же, он никогда не задаст матери мучивший его вопрос: "Как она могла сама, уже бывшая полгода в браке, да еще придавленная всеми понятиями о законности брака, придавленная, как бессильная муха, она, уважающая своего Макара Ивановича, как Бога, как она могла в какие-нибудь две недели дойти до такого греха? Ведь не развратная женщина была моя мать? "Почему так происходит?" - вот вопрос, который мучит подростка Аркадия. [5]
Что мы можем рассказать нашим детям о самих себе, раздвоенных, ожесточившихся, придавленных и униженных? Жизнь нашего поколения - трагедийный фарс с ожиданием еще больших трагедий. И все же дети всматриваются в жизнь своих матерей и отцов, не осуждают, а с горечью отмечают для себя: "Не хотелось бы вот так же протащиться по этой жизни".
Народность, как и истинно гражданский порыв, по мнению Ушинского, есть самое великое чудо на этой земле. И народность, и гражданский порыв находят свои начала в семье. В семье, когда ребенок осваивает мир культуры, быта, семейных отношений, наполненных тревогами, бедами и радостями. В семье, когда ребенок совершает первые самостоятельные шаги, заявляя в полной мере о своем характере, своих притязаниях, своей личности. Иногда эти притязания родителям кажутся нелепыми, а потом проходит много лет, и оказывается, что ребенок был прав. И сожалеют, и горько плачут родители, что не поддержали в свое время порыв своего сына или дочери. И дети несут в себе до самой своей смерти горькую обиду на родителей.[19]
Умственное и нравственное воспитание детей - одна из самых главных обязанностей родителей. Об этом свидетельствуют народная педагогика и моральные основы семейного устройства абхазов. Родители с раннего детства, воспитывая своих питомцев в духе апсуара, внушали им: Бог все видит; Бог нелицеприятен; Бог любит все свое творение; перед Богом все люди равны. Бог чист и свят. Он требует, чтобы люди сохраняли духовную, нравственную и физическую чистоту, чистоту в мыслях, всегда говорили правду, не сквернословили.
Семья - древнейшее устройство на Земле. На протяжении всей истории крепкие семьи были залогом стабильности общества. Семейный круг - эта та школа, где, как нигде больше, можно вырастить нравственных людей. [10]