Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Роль семьи в духовно-нравственном воспитании » Понятие духовности, нравственности в педагогической мысли и важность их воспитания в ребенке

Понятие духовности, нравственности в педагогической мысли и важность их воспитания в ребенке

Страница 2

«Нравственная воспитанность – это устойчивость положительных привычек и привычных норм поведения, культура отношений и общения в условиях здорового детского коллектива…»

Уровень нравственной воспитанности – это мера соответствия развитых социально-ценностных отношений ребёнка и его разносторонних функций, обеспечивающих полноту человеческой жизни, тому уровню культуры, которого достигло человеческое общество на данный момент своего исторического развития.

Нравственным следует считать такого человека, для которого нормы, правила и требования выступают как его собственные взгляды и убеждения, как привычные формы поведения.

Н.И. Болдырев отмечает, что специфической особенностью нравственного воспитания является то, что его нельзя обособить в какой-то специальный воспитательный процесс. Формирование морального облика протекает в процессе все многогранной деятельности детей (играх, учебе), в тех разнообразных отношениях, в которые они вступают в различных ситуациях со своими сверстниками, с детьми моложе себя и с взрослыми. Тем не менее, нравственное воспитание является целенаправленным процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических действий.[3]

В центре внимания духовно-нравственных ценностей находятся такие базовые ценности, как истина, добро, красота, чувство долга, совесть. Особенно примечательны здесь слова выдающегося философа И. Канта, который писал: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением…– это звездное небо надо мной и моральный закон во мне» [9].

Если молодые люди убеждены, что их действия и поступки, жизнь и деятельность несут высший духовно-нравственный смысл, они будут поступать и действовать в соответствии со своими убеждениями. В этом смысле нельзя не согласиться с видным российским ученым И.А. Ильиным, считавшим, что «именно направленность духовного ока на совершенство святит силу внутреннего самоуправления, оформляет личность духовно видящего человека, и тогда его внешнее поведение не нуждается в пресечении и не терпит понуждения. Мало того, пока цела в человеке сила духовно-волевого самоуправления – до тех пор ошибка в видимом содержании нуждается не в пресечении и не в принуждении, а в одиноком или совместном самоуправлении. И пока цела в человеке волевая направленность ока на совершенство, до тех пор слабость автономного самосостояния нуждается не в пресечении и понуждении, а в любовном согласии усилиям самовоспитания» [7].

Страницы: 1 2 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru