Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Роль речи и мышления в развитии детей с нарушениями зрения » Факторы, приемы и средства развития речи и мышления

Факторы, приемы и средства развития речи и мышления

Страница 2

Также немаловажным фактором выступает среда, в которой растёт ребенок. Для успешного развития познавательного интереса, а значит и мышления, следует предлагать ребёнку разнообразные по форме, окраске, размеру игрушки, они должны быть умеренной новизны и сложности. [Фомичёва, стр.22], а если же обстановка однообразна, в ней преобладают тёмные тона (игрушек, обоев, мебели), это может стать опасным негативным фактором.

Решающую роль в становлении речи и мышления, в использовании их ребенком играют факторы коммуникативного характера. Ребенок начинает говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого партнера. Прежде всего это подтверждается практикой воспитания детей. Интенсивное общение взрослого с ребенком приводит к более раннему развитию речи и повышает коммуникативные характеристики ребенка. А значит, и мышление ребенка активизируется и стимулируется при активной позиции взрослого. На раннем этапе ребёнок в большей степени овладевает процессом имитации, его мышление находится в наиболее элементарной форме – наглядно-действенной, такое мышление формируется в практической деятельности и является основой для формирования более сложных форм мышления.

Особенно ценным в интересах языка являются продукты творчества ребенка, проявляющегося в первую пору детства так бурно, как ни на одной из последующих ступеней жизни. Ребенок рисует, лепит, строит, мастерит, сооружает. Взрослый обязательно должен быть рядом, поддерживать ребёнка, подавать ему пример, проговаривать вслух все действия и названия. Иначе вся ценная работа, то, как на тысячу конкретных ладов ребёнок выражает свой внутренний мир, который он еще бессилен передавать словом, может пройти впустую. Творческий подход – вот один из наиболее важных приёмов развития мышления на любом этапе развития. Необходимо поддерживать любую творческую инициативу, это активизирует развитие мышления любого ребёнка.

Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — самым существенным образом влияют на его поведение, развитие познавательных процессов и активизации речи. Для удержания положительного эмоционального фона существует множество приемов, которые помогают успешно развивать речь и мышление на ранних этапах. Вызывание речи в ситуациях-провокациях, непонимания и помощь взрослому Этот прием помогает ребенку освоить ситуативную речь и состоит в том, что взрослый не спешит проявить свою понятливость и временно становится «глухим» и «глупым». Речь и мышление детей заметно активизируется в ситуациях, где побуждающим мотивом является помощь взрослому, не очень «умелому и рассеянному».

Роль малых фольклорных форм трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, он делает «ладушки», притопывает, двигается в такт произносимому тексту. Научившись различать вариативность забавных звуковых сочетаний, дети, подражая взрослым, начинают играть словами, звуками, словосочетаниями, улавливая специфику звучания родной речи, ее выразительность, образность, развивается их фонематический слух.

Страницы: 1 2 3 4

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru